Ваше сообщение успешно отправлено!

Приквел «Аватара». Мифология на’ви

О «Первом полете» Торука в Москве

«Аватар» – нашумевшая кинокартина Джеймса Кэмерона 2009 года. Созданная им планета Пандора осталась для зрителей загадочной, далекой цивилизацией народа на’ви. Впечатлены ею были и работники Цирка Дю Солей. 19 апреля в Москве состоится премьера постановки, которая, даже по словам самого создателя вселенной, стала заслуженным приквелом к фильму, – «Торук. Первый полет».

26 февраля кинотеатр «Фитиль» устроил пресс-показ документального фильма о создании постановки. Внезапно среди посетителей с бокалами в руках появляются самые настоящие на’ви. Они танцуют, издают странные звуки и интересуются всем новым, чего нет на их родной планете. Сказка Джеймса Кэмерона оживает на глазах. Один из представителей иноземной цивилизации подбегает к девушке и достает карандаш из ее причёски, с любопытством его рассматривает и убегает дальше танцевать и общаться с собратьями. Их движения – что-то среднее между движениями кошки и человека, их язык – множество разных интонаций и щелкающих, свистящих звуков. И непонятно, кто за кем наблюдает с большим интересом – на’ви за людьми или люди за на’ви.

После просмотра документального фильма посетителей встречают уже три обычных человека в черных футболках с названием постановки. Именно они прямо в киноклубе оживили часть мира Пандоры, приехав лишь на два дня, чтобы потом уехать дальше в европейский тур вместе с пресс-секретарем шоу Дженни Мале. Это Лисанна из вполне земных США, Флибер из Бразилии и Тьяго из Португалии. И их все еще можно называть на’ви. Об этом они рассказали на образовавшейся вокруг них пресс-конференции. Постановка готовилась пять долгих лет и путешествует уже три с половиной года – и, по словам самих актеров, они успели полностью интегрироваться в своих персонажей.

Флибер, Лисанна, Тьяго и Дженни

Лисанна, Тьяго, Флибер, как и остальные, смогли найти свою личность в образе иноземцев, так как именно это было и нужно постановщикам. В фильме рассказывали о том, что специалист по пластике на’ви, Джулия Рене, преподавала не просто движения, а именно философию этого народа. Также очень показателен фрагмент фильма, где актеры, пока постановщики обсуждали возникшие вопросы, начали исполнять народные танцы на’ви, но на свой лад, просто так, для развлечения. Это настолько понравилось одному из постановщиков, что было решено эти танцы использовать для представления. Хотя Тьяго и говорил, что вряд ли будет скучать по своему хвосту, все же культурой на’ви остались впечатлены и сами актеры. Она, по их же словам, останется с ними навсегда.

Это первый проект Цирка Дю Солей, вдохновленный фильмом. Шоу сделано на основе кинокартины, но абсолютно ее не повторяет, хотя основная тема «приквела» такая же – разные культуры, а точнее, кланы, которые объединяются для спасения Древа Души. Вся эта история рассказана на примере подростков пятнадцати лет, которым приходится взрослеть, когда приходит беда – летающий змей Торук I (в фильме был шестой) и землетрясения, которые в целом время от времени происходят на Пандоре. Таким образом, Цирк Дю Солей повествует не только о том, как жила Пандора за три тысячи лет до появления людей, но и о ее мифах, сказках и своеобразии народа.

Что касается технических решений, то самое главное – это свет, который живет не только на сцене, но и в зрительном зале, забирая посетителей с собой в новый мир. Продумывалось все вплоть до того, куда должны падать тени. Впервые использовалось большое количество кукол и летающих змеев. Актеры рассказывали, как в какой-то момент переставали замечать кукловодов и тогда бежали от реалистично выглядящих волкоподобных существ даже несколько быстрее, чем требовалось.

Дженни Мале говорила, что это шоу поместилось бы в четыре Боинга 747, где были бы более сотни актеров, декорации и пять больших экранов IMAX для проекций. Именно при помощи всех этих решений родилась та палитра цветов и та жизнь на’ви, которые есть на самой таинственной планете. Главное – дать зрителю хотя бы на несколько часов переместиться на Пандору. Теперь вся команда ждет визита в Россию – двадцать вторую страну для постановки, чтобы поведать о мифах на’ви нашему зрителю.

Я люблю писать об искусстве, так как считаю, что оно есть отражение человеческой мысли. Произведение — это не просто картина или скульптура, это все, что когда-либо влияло на человека, который смог нематериальную мысль воплотить в какой-либо форме и донести до всего мира. Это поражает! Это хочется изучать!


Еще статьи этого автора

Жизнь
Весенние «Французские каникулы»
О выставке одного из самых известных фотографов
Жизнь
Недетские картины Григория Ингера
Цветные и черно-белые работы, выполненные в детской манере, но с эмоциями, а порой и
Жизнь
Художник Борис Карафелов: «Все влияет, все звучит»
О выставке «Свет Средиземноморья» в Музее Востока
Жизнь
Если бы Пикассо был кроликом
О новой выставке Еврейского музея – «Игра с шедеврами»
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram