Ваше сообщение успешно отправлено!

Комфортный выход из зоны комфорта – открытие Мастерских Музея «Гараж»

О новом творческом пространстве для художников

Седьмого февраля 2019 в северной части «ВДНХ» состоялось открытие Мастерских Музея «Гараж».

Встретили журналистов Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж», и Снежана Кръстева, куратор проекта.

Антон: «Это недостроенная часть Мастерских, которую мы не хотели пока еще показывать, но журналистов на открытие пришло столько, что пришлось экстренно перемещаться в эту часть здания. Впоследствии эта часть постройки будет вторым корпусом Мастерских, и художники с куратором обязательно придумают, как использовать это пространство. Возможно, они будут личными и закрытыми, никто пока не знает. Все знают, что в «Гараже» живет кот, а в Мастерских живет собака Феми – от слова феминизм :).

Мы шли к созданию Мастерских долгих 10 лет, начиная с момента открытия самого музея. Мы долго думали, как сможем сделать что-то подобное, и вот наконец-то счастливы видеть вас здесь. Ведь когда мы думаем с вами о художественном процессе, то чаще всего на ум приходят выставки. Но стоит задуматься о том, где создаются все шедевры, это ведь именно Мастерские. Когда мы готовили выставку Луис Буржуа и встретились с ее ассистентом, он рассказал нам, что у художницы не было своей мастерской до 50 лет, и все, что она творила, происходило либо на чердаках, либо в маленькой комнате при кухне. И весь ее осознанный и творческий путь начался именно тогда, когда появилась мастерская, а это было уже в достаточно зрелом возрасте.

Мастерская Антона Забродина, Калининград

Это и есть та самая магия – когда мы оказываемся в мастерской. Ведь именно тут  мы можем увидеть тот внутренний мир художника, который невозможно рассмотреть на выставке. И это очень здорово, что у наших художников появилась такая возможность – делиться своими мирами с нами.

В 2012 году мы начали выдавать гранты художникам. Сейчас их уже 8 разных. В 2017 году мы запустили очень важный для нас проект – триеннале современного искусства. Наши кураторы посетили больше 300 художников, и стало понятно, в чем их потребность. И открытие Мастерских и арт-резиденций как раз является новым глобальным этапом в процессе поддержки художников и создаваемого ими искусства.

Настя Кузьмина, Москва

Почему мы решили открываться именно здесь? «Гараж» открывается как кампус. Это не одно большое здание. Мы строим проекты в разных местах. В ЦПКИО достаточно большая локация, но «ВДНХ» на данный момент – это такое место силы, которое развивается ускоренными темпами. Здание с мастерскими находится на пересечении двух зон «ВДНХ» – знаний и ремесел. И мне кажется, это очень символично.

Здание, в котором поселились мастерские, является постконструктивистской постройкой 1939 года. Это бывшая школа на 280 учащихся, реконструированная в 1950-е под поликлинику и пристроенное к ней в 1970–1971-м рентгенодиагностическое отделение, соединенное с основным зданием длинным переходом. В 2017 году Правительство Москвы передало здание поликлиники Музею «Гараж».
Мы сохранили двери и многие исторические элементы самого здания, так как считаем, что это очень важно и значимо».

Работы Хаим Сокол, Москва

Снежана: «Мастерские – это 18 отдельных рабочих пространств, 14 из которых мы решили отдать на 6 месяцев художникам, живущим в Москве. Четыре остальных будут приглашать на работу на 3 месяца. Мастерская предоставляется абсолютно бесплатно, к тому же мы платим стипендию нашим художникам. Первые участники мастерских были выбраны внутренними кураторами, и многие из них участвовали в первом триеннале. Мы постарались соблюсти гендерный и возрастной баланс. Самому молодому художнику 21 год, самому старшему – 45, из них 11 женщин на первое полугодие и в целом мы надеемся за год принять около 30 художников.
Стоит отметить, что мастерские – это закрытые рабочие пространства, в которых будут устраиваться дни открытых дверей. И только в такие дни все желающие смогут прикоснуться к прекрасному и пообщаться с художниками, увидеть внутреннюю жизнь мастерских».

Мастерская Ольги Житлиной

Мастерская Дарьи Кузнецовой

Мастерская Саши Салтановой

Влад Михель
«Стать частью Мастерских Музея «Гараж» было очень здорово. Приятно осознавать, что в России существует проект, так активно и разносторонне поддерживающий молодых художников.
Сейчас нас 18 человек, у всех совершенно разный опыт и художественные практики. Быть самым молодым (мне всего 21) из всех, конечно, непросто и даже несколько ответственно :). На данный момент я работаю над тремя проектами. Один из них посвящен понятию гендера и нашему представлению о прекрасном. Он был задуман уже давно. Вторым проектом я занимался последний год, исследуя проблемы взаимоотношения человека и цифровой реальности. И, наконец, третий проект, начатый совсем недавно, посвящен проблеме национальной идентичности и плотно связан с историей моей семьи и моим детством».

Ханна Зубкова
www.hannazubkova.com
«Студия в Мастерских «Гаража» – это не только физическое пространство, но еще возможность обмениваться знаниями, видением, опытом с художниками: друг с другом, по-соседски, а также с теми, кого приглашают и кураторы музея, и мы сами. Здесь можно работать уединенно, и в то же время не находиться в вакууме. Мой проект сейчас на стадии исследования: я работаю с одним найденным архивом.
Документы и артефакты в нем начинают раскрываться, подсказывать, и я чувствую, что вскоре мне понадобится взгляд и содействие исследователей, например, производство и распространение знаний, диалектического материализма, теории Истины и других. Я люблю работать в покое и уединении, и при этом мне интересно взаимодействие: мастерские дают именно такую возможность. У музея «Гараж» есть программа «Полевые исследования», есть библиотека, а также совершенно удивительный архив. Какое-то время я определённо буду проводить там. Есть несколько архивов и институтов в городе, с которыми я бы хотела поработать. Есть, наконец, сам комплекс «ВДНХ». Моя мастерская здесь для меня – это гораздо больше, чем пространство, это способ взаимодействия и работы».

Анна Михеева (Черепанова)
«Мы приехали сюда, конечно, за связями, но ежедневные знакомства очень выматывают. И возникает много вопросов, но мы не ждем ничего конкретного от Мастерских, мы не бизнес-ребята. Мы хотим найти единомышленников и собеседников по душе, это наше единственное желание. И очень здорово, что и организаторы не ставят никаких рамок, не давят на нас, ищут возможности помочь, если нам вдруг требуется помощь. С некоторыми художниками-соседями мы уже знакомы, с другими только недавно познакомились и надеемся поработать вместе. Из ближайших планов – провести наш аукцион “Кости”  и снять «театр под камерами», это наш серийный проект.

Резиденты мастерских музея «Гараж», январь-июль 2019

Чингиз Айдаров, Антон Забродин, Ганна Зубкова, Зина Исупова, Настя Кузьмина, Даша Кузнецова, Влад Михель, Роман Мокров, Екатерина Муромцева, Маяна Насыбуллова, Анастасия Потёмкина, Хаим Сокол, Альберт Солдатов.


Участники aрт-резиденций, январь-апрель 2019

Микро-арт-группа «Город Устинов» (Ижевск), Ольга Житлина (Санкт-Петербург), Саша Салтанова (Екатеринбург), Анна и Виталий Черепановы (Нижний Тагил).

Участники программы также получат возможность осуществлять совместные проекты с отделами музея. Возглавлять мастерские и резиденции будут по очереди кураторы музея «Гараж» – это позволит сделать программу разнообразной и даст участникам возможность получить более полное представление о работе музея.

Куратор проекта: Снежана Кръстева

Менеджер: Ирина Сопина

Кураторский совет: Ярослав Воловод, Евгений Гусятинский, Валентин Дьяконов, Виктория Душкина, Екатерина Иноземцева, Снежана Кръстева, Екатерина Лазарева, Андрей Мизиано, Анастасия Митюшина, Саша Обухова

garagemca_studios

Помогает "заблудшим душам" найти свою изюминку и выразить ее в одежде и аксессуарах. Обеими руками за индивидуальность и любовь к себе.


Еще статьи этого автора

Мода
Ода женственности от Gamma Clothes
Коллекция осень-зима’20-21
Образ жизни
На колёсах этим летом
Несколько историй от наших друзей о том кто и на чем будет кататься этим
Образ жизни
Дети кукурузы
Собрав команду журнала в поле кукурузы, мы слабо представляли, что выйдет так красиво, как