Ваше сообщение успешно отправлено!

Энергия открытий, или «7 нельзя»

Мультимедийный спектакль, в котором есть место предательству, гордыне и гневу

В феврале этого года на сцене театра «Новая опера» прошел I Международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий». Заявленной целью было открытие новых имен русских композиторов XX века. Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева исполнял произведения Леонида Половинкина, Георгия Катуара, Николая Глованова и Александра Мосолова, некоторые даже прозвучали впервые на сцене. Однако фестиваль не является музыкальным в чистом виде, здесь музыка – часть мультимедийных спектаклей, сочетающих в себе оригинальный видеоряд и сценарий.

Второй день фестиваля пришелся на «любимый праздник маркетологов» – 14 февраля. В этот день сердечек и мишек спектакль «7 нельзя» в постановке Ирины Рябининой и исполнении актера Максима Дрозда высказался о другой стороне любви, в которой есть место предательству, гордыне и гневу.

Автор Ирина Кленская и драматург Алла Дамскер отобрали для спектакля 7 историй пар. Их сложно обобщить словами «истории любви», настолько неоднозначные моменты человеческих взаимоотношений раскрываются в этих рассказах. Некоторые из упоминаемых имен стали уже символами, как, например, Антоний и Клеопатра или Сальвадор Дали и Гала, но добавление в эти «плакатные» истории дополнительных фактов, усмешка Рассказчика в определенный момент – и взгляд зрителя на известную историю уже не может не измениться. Внезапным выглядит и история принцессы Дианы и принца Чарльза, которые и так никогда не были примером великой любви, но спектакль откровенно говорит о природе этого политического брака, и даже мудрая и благородная Леди Ди неожиданно раскрывается как женщина, готовая на убийство соперницы.

Какие-то истории сами по себе оказались открытием. Мы знаем Альберта Эйнтштейна как автора теории относительности, но в его жизни был и момент не просто предательства любви: он был обманут шпионкой КГБ, искавшей в их отношениях не только чувства, но и секрет создания атомной бомбы.

Разумеется, нужно понимать, что формат спектакля не предполагает раскрытия всех деталей биографий упомянутых персон. Дело даже не в известности личности, нет пока еще способа залезть в голову человека и дать оценку чувствам. Спектакль «7 нельзя» точно не про однозначные утверждения и «истины в последней инстанции» – это только повод к размышлению, к поиску, к анализу.  Наверное, стоит только согласиться с посылом, что в любви очень много предопределения, и такие эмоции в первую очередь вызывает музыка, исполняемая в постановке. Неслучайно спектакль завершается историей о дружбы Петра Чайковского и его ученика Георгия Катуара, который, лишившись в годы революции дома, больше переживал об утрате писем учителя. И в музыке композитора чувствуется эта тема Рока, сопровождавшего его жизнь.

Фото предоставлены фестивалем «Энергия открытий»

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства
Театр
Чем отличается жена от проститутки?
Спектакль «Капитал» в театре «Среда 21»