Ваше сообщение успешно отправлено!

Под маской женщины

«8 любящих женщин» в театре Моссовета

В октябре театр Моссовета выпустил спектакль по пьесе французского драматурга Робера Тома в постановке режиссера Олеси Невмержицкой. Но, прежде чем перейти к его описанию, хотелось бы немного заглянуть на театральную кухню и обратить внимание наших прекрасных читателей на то, как «утилитарно» пишутся пьесы для театра.

Один из признаков хорошей пьесы для театра, помимо всего прочего – это умелое задействование труппы. Когда в спектакле есть персонажи разного возраста, это несомненный плюс для восприятия постановки зрителем, потому что позволяет, во-первых, в очередной раз порассуждать о проблеме взаимоотношений поколений, а во-вторых, полюбоваться на взаимодействие актёров разных школ.

Такие постановки – всегда интересный опыт репетиций, вызов для режиссера, и если спектакль получается – это однозначная удача для театра, потому что на него придут обязательно. И спектакль «8 любящих женщин» как раз таким и получился, он обладает универсальностью, но при этом разноплановостью.

Несмотря на то, что пьеса «8 женщин» достаточно популярна в российских театрах, по большей части она известна благодаря одноименному фильму Франсуа Озона. И если вы пришли на спектакль с картинкой из фильма, то первой неожиданностью станет его сценография (художник-постановщик Анна Фёдорова).

Действие детективной истории происходит в минималистичном скандинавском интерьере, чем-то напоминающим работы финского архитектора Алвара Аалто. Вместо плюша и цвета – дерево и геометрия, и даже рождественскую ель заменяет странная конструкция, на которой, тем не менее, развешаны праздничные украшения.

Дом, в котором происходит действие, как будто оголен до своей сути, а признаться во всех своих помыслах, желаниях и проступках придётся и всем персонажам по ходу пьесы, тем самым обнажив свою сущность. А с учетом того, что все героини спектакля – женщины, тайн будет очень и очень много.

Главная тайна спектакля – кто убил отца семейства, периодически мелькающего силуэтом в огромном окне. За расследование берутся прекрасные обитательницы дома. Сюзон (Глафира Лебедева) – старшая дочь, студентка английского колледжа, вернувшаяся на праздники домой. Она — какой-то сгусток энергии, лукавая клоунесса и полностью соответствует словам служанки Шанель (Анна Галинова), обожающей её с младенчества и считающей, что «при мадемуазель Сюзон здесь было веселее».

Младшая же сестра её, Катрин (Евдокия Карева), уже в самом начале, когда страшное слово «убийство» еще не произнесено, производит впечатление сурового следователя. Она, отбросив выкуренную сигарету, выведет всех подозреваемых на чистую воду.

Хозяйка дома, Габи, в исполнении очаровательной Ольги Кабо получилась сдержанной и меланхоличной, но внутренне решительной и страстной.

Блистательная Ольга Остроумова в роли Бабушки позволяет быть себе милой и простоватой старушкой с жалобами и добродушными шутками, но это обманчивое простодушие, которое чувствуется с первых реплик актрисы.

Неожиданную трактовку получил образ сестры Габи, Огюстины, которую исполнила Екатерина Гусева. Искусно состаренная гримерами и костюмом, Огюстина ведет себя как обидчивый подросток, что явно не позволяет исключить подозрения в её адрес.

И первое место в рейтинге самых подозрительных персонажей пьесы разделяют кукольная служанка Луиза (Анна Михайловская) и обворожительная и раскованная Пьеретта (Евгения Крюкова). Героини смешиваются, как ингредиенты коктейля. Они поют, танцуют, ругаются, дерутся и смеются, и за всем этим интересно наблюдать, даже зная конец пьесы. Но особенно тех, кому известен сюжет, финал спектакля сможет удивить…

«8 любящих женщин» – спектакль для мам, бабушек, дочерей, и даже мужчинам туда вход не воспрещён. Это отличный выбор, чтобы провести осень в театре!

Фото: Театр Моссовета (Елена Лапина)

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
Повести Пушкина
Календарный год и культурный код в спектакле Анатолия Шульева в театре Вахтангова
Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства