Ваше сообщение успешно отправлено!

Пять принципов живописи в интерьере

И самим посмотреть, и другим показать.

Существует масса версий того, как именно изменятся (и изменятся ли) тенденции в дизайне интерьера на фоне карантина. Есть мнение, что из домов и квартир исчезнет вообще всё, что сложно быстро помыть и продезинфицировать. Так ли всё категорично – покажет время, но одно ясно уже сейчас: мы стали гораздо чаще показывать свои дома, будь то формат фотографии или видеоконференции.

Вопрос эстетики в данном случае встаёт всё чаще, и одними красивыми обоями здесь не обойтись. Самый простой способ добавить изюминки в пустые стены – повесить на них что-нибудь. Сейчас не составляет особого труда выбрать в интернете что-то на свой вкус или даже проконсультироваться с дизайнерами по видеосвязи. Но для начала стоит знать некоторые базовые понятия.

Вот пять основных факторов, которые следует учитывать при подборе живописи в интерьер.

 

Сюжет

Первое, что вам нужно понять, – то, что интерьерной живописи как жанра не существует. Живопись есть портретная, пейзажная, батальная, историческая, абстрактная, и всё это в абсолютно равной степени имеет право висеть и в музее, и у вас над рабочим столом. Вопрос здесь не в модной тенденции, а в том, что конкретно вам будет комфортнее видеть каждый день: сцену охоты или аморфное пятно приятных тонов.

Цвет


Любая живопись может выступать в двух ролях: это или что-то нейтральное, являющееся естественным продолжением интерьера, или яркий акцент. В обоих случаях важно чувство меры, и контрасты здесь не всегда удачны. Например, на голой белой стене будет выгодно смотреться даже классический натюрморт в тяжёлой раме, но при этом яркая, светлая и нарочито упрощённая абстракция в тёмном интерьере, скорее всего, будет неуместной, как электрический чайник в средневековом замке.

 

Размер


Решите для себя, чего именно вы хотите: дополнить интерьер или выстроить его вокруг картины. Если вас просто раздражает выгоревшее пятно на кухонных обоях, закройте его неброской миниатюрой, встроив её в ряд таких же мелких форм. Если же вы волею случая обнаружили доставшееся от троюродной прабабушки полотно кисти неизвестного автора диагональю в два метра, ненавязчиво встроить его в уже имеющееся пространство будет сложнее. Крупные форматы больше подходят для спальни или гостиной, и гораздо чаще это именно специально выполненные или подобранные для конкретного интерьера работы.

Уникальность


С точки зрения эстетики нет никакой разницы в том, что именно вы решили повесить на стену: подлинник Брейгеля, его живописную копию или же печатную репродукцию. Подлинники известных авторов – разумеется, своеобразный показатель статуса и демонстрация финансовых возможностей. Но во многих современных интерьерах гораздо выгоднее смотрятся именно плакаты, мотивирующие постеры, качественная полиграфия, а не классическая живопись. Вся разница между живописью и принтом – возможность тиражировать изображение.

Если у вас душа больше лежит именно к классике и эксклюзиву, вложитесь в малоизвестного, но отвечающего вашим вкусам автора. Как правило, это не дороже качественного принта, но в результате вы будете обладать чем-то действительно неповторимым.

Форма

Не зацикливайтесь на картинах в рамах, искусство ими не ограничивается. Закажите на стену мозаичное панно или пейзажную роспись. Наклейте яркий фотопринт. Разместите там крупный барельеф или другой объёмный арт-объект. На ваш выбор не должно влиять то, что висит у соседей над комодом или у начальника в кабинете. Значение имеет только то, чего хотите именно вы.

И помните: раз искусство вечно, такие изменчивые понятия, как мода, на него влияют довольно слабо.

Фото: etsy.com, pinterest.com

Редактор раздела "Дизайн". Говорит правду, только правду и ничего, кроме правды.


Еще статьи этого автора

Театр
Вначале было «СЛОВО…»
Словом, слово о том, как оборона земли русской обернулась охраной склада
Театр
В пределах «НОРМЫ»
Спектакль Максима Диденко по роману Владимира Сорокина
Театр
«Палачи» Гоголь-центра
Почему именно Серебренникову было необходимо поставить эту пьесу
Театр
Валерий Яков: “Нужно строить мосты от народа к народу, от души к душе”
Интервью с главным редактором журнала "Театрал", создавшим фестиваль "Мир русского театра"
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram