Ваше сообщение успешно отправлено!

Почему из «Зарницы» не получились новые «Голодные Игры»?

Шекспир веселится на спектакле «Зарница»!

Новый проект мастерской Брусникина в Центре им. Вс. Мейерхольда  вдохновляет говорить и писать стихами. Казалось бы, для современного театра уже давно актуально другое повествование – язык документального театра с его гиперреализмом, но пьеса Андрея Родионова и Екатерины Троепольской – не просто возращение к классической поэтической драматургии, рифмы в речи героев обоснованы сюжетом.

Вымышленный мир православно-патриотического государства стихосложение спасло от экономического и политического кризисов. Но спектакль рассказывает не о важности поэзии, а о волшебстве магии. Кроме того, это серьезная заявка на создание «театрального сериала», предыдущий опыт команды – «Сван» – успешно идет в ЦИМе уже четвертый сезон. И если «Сван» можно считать вариацией на романтическую комедию, то «Зарницу» можно определить как «young-adult», но с некоторыми весьма интересными особенностями, расширяющими границы жанра.

В первую очередь сюжет пьесы отсылает к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Вместо Титании волшебный напиток готовит кикимора Журчуня, король Оберон трансформировался в брутального Ветродуя, а вместо Пака по лесу разгуливает Леха Лось в костюме «Бабушка психанула и связала», при взгляде на который вспоминается ослиная голова ткача Основы. Духи леса зарекались вмешиваться в дела людей, но обычно невидимая Журчуня не удержалась и показалась юной Марусе. Девушка пришла в лес , намереваясь признаться в любви красивому ботанику Ярославу. Но и он оказался там не просто так: его упорная сестра-близнец Яра решительным образом настроена победить в военно-патриотической игре «Зарница». Она принуждает брата поменяться одеждой и сдать вместо нее экзамен на знание биографии пионеров – героев. За Ярой увязался влюбленный в нее сын министра Олег, ввиду своего особенного статуса вынужденный докладывать о каждом своем шаге.

Кто знает, справились бы ребята с ситуацией самостоятельно, но Ветродуй по просьбе Журчуни посыпал спящую Яру волшебной пылью, перепутав ту с братом. Яра влюбляется в первого встречного – в Марусю, – а это очень не поощряется Золотым Ангелом, возглавляющим православную полицию. Плавно перемещаясь на гироскутере, спрятанном под рясой, Ангел грозит подросткам судебным процессом, а потому ребятам срочно необходимо найти и привести к Ангелу проказливых лесных духов.

Классическую историю дополняют и узнаваемые параллели к популярным современным сюжетам. И если упоминание Сойки-пересмешницы из трилогии Коллинз «Голодные Игры» развития в пьесе не получает, так как игра «Зарница» не превращается в гонку на выживание, то вот битва старых и новых богов (привет, «Американские боги» Нила Геймана!) является интригой и кульминацией всего действия.

Почему из «Зарницы» не получились «Голодные Игры»? Такую задачу себе просто не ставили создатели, все проблемные темы общества в спектакле отражены мимоходом, без каких-то рассуждений, изображения политической деятельности или борьбы за право любить без предрассудков. Если вам хочется посмотреть спектакль с хэппиэндом – спешите за билетами на на этот спектакль, а бонусом получите отличные шутки, электронную музыку, четкий рэпчик, стильный технолес («ЛЕС НАШ!») и крутую работу со светом. Также  внимательно изучите плакат с планом здания перед входом в зал: нам кажется, что это загадка и намек на следующий спектакль серии. А вам?

Фото: Маргарита Денисова

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
Повести Пушкина
Календарный год и культурный код в спектакле Анатолия Шульева в театре Вахтангова
Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства