Ваше сообщение успешно отправлено!

Музыка, танцы и душ Шарко. «Раковый корпус» поставили в ЦДР

Спектакль про болезнь, который не страшно смотреть

Столетие со дня рождения Александра Солженицына отмечается очень даже театрально. В день рождения писателя, 11 декабря, случилась премьера – в рамках режиссерской лаборатории ЦДР Дмитрий Акриш, выпускник мастерской Хейфеца, поставил спектакль по повести «Раковый корпус». Задачей проекта является создание экспериментальных работ, объединяющих в себе театральное и перформативное искусство, музыку, современный танец, современную драматургию и медиа арт, вот только как это соотносится с историями болезни?

Визуальные решения спектакля по повести советского писателя-диссидента никак не напоминают об унынии и серости больничных палат. Действие на сцене развивается постепенно: как будто сквозь помехи настроечной таблицы гигантского телевизора, персонажи спектакля обретают выпуклые и яркие черты. В противостоянии главному врагу – Болезни – пациенты и врачи борются друг с другом, отслеживая каждый шаг и сказанное слово «противника». Атмосфера чем-то напоминает фильм Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки», потому что и в произведении, и в постановке сюжет двигают чувственность и стремление к свободе.

Болезнь не считается с социальным статусом, душ Шарко прописывают и обладающим властью, и пострадавшим от власти. Павел Русанов (Иван Исьянов) боится не только внезапной смерти, ему не дают покоя его собственные поступки. «Лучше стучать, чем перестукиваться», – утешает он себя, гордясь дочерью, которая приезжает к нему в больницу в стильном деловом костюме, одетая как на прием к министру. Казалось бы, вот ради чего все было – чтобы детям жилось спокойно, и они получили все, что хотят. Но страх остался, что приговоры отменят, и те, от кого удалось избавиться, вернутся и потребуют возмездия. Возмездие и случилось – болезнь.

Хотя нет, никакая болезнь – не возмездие, потому что молодые и красивые Демка (Николай Клименко) и Ася (Алена Пятилова) ничего не успели совершить, но парню грозит операция по удалению ноги, а девушка готовится навсегда утратить свою женственность – профилактическое обследование выявляет у нее рак груди. Их история разыгрывается в невероятной пластике, танце, сексуальном и пронизанном чувством скорой утраты друг друга и себя.

Другие важные персонажи ракового корпуса – это врачи. Да, с больными они находятся в конфронтации, они принимают решения, основываясь только на своем знании и понимании, но за уверенностью заведующей рентген-отделением Донцовой Людмилы Афанасьевны (Наталья Худякова) прячутся сомнения. Вместе с облучением, которому она подвергается наряду со своими больными, сомнения подточили ее здоровье, и новость о своем собственном раке она встречает даже радостно – снимает халат, красит губы яркой помадой, распускает волосы. Теперь все однозначно, можно передать свое место и, наконец, прекратить сомневаться.

У другого врача больницы, Веры Корнильевны, она же Вега (Светлана Кочеткова), – своя боль и трагедия. Рано лишившаяся любви, она утратила и эмпатию, и только невероятная энергия Олега Костоглотова (Дмитрий Костяев) возвращает ей вкус к жизни. Костоглотов покидает больницу, держа в руках бумажки с адресами Веги и молоденькой красавицы-медсестры Зои (Анастасия Пронина), но ни к одной из них он так и не придет.

Очень странно рекомендовать спектакль про рак. Стильные пиджаки пациентов, пластические номера, оригинальная световая гамма и дымная фактура не могут притушить тревогу за современного человека. Но спектакль побуждает мыслить, а мысль сильнее любой болезни.

Фото: Сергей Чалый

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
Одиночество. Карт пророчество…. “Один день в Макондо”
В СТИ поставили девятичасовой спектакль, а также накормили обедом
Театр
Героиня не нашего времени
Какая Гедда Габлер в исполнении Александры Урсуляк?
Театр
“Фотоаппараты” в театре “Около”. Спектакль на сложную этическую тему
Что будет, если на одной даче встретятся два зародыша после УЗИ
Театр
«Москва. Дословно». «Москва. Душевно». «Москва. Забавно»
Что происходит, когда студенческий экзамен перерастает в спектакль
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram