Ваше сообщение успешно отправлено!

10 премьер прошлого сезона, которые мы не увидели, а зря

Гид по театральному Петербургу, полезный и москвичу.

«Что такое осень? Это небо. Плачущее небо под ногами…». А еще осень – это символичное или буквальное открытие нового театрального сезона. Петербург уже давно обклеен афишами, анонсирующими грядущие премьеры, и с приходом сентября эта пестрота будет только расти и множиться. Но многие «новинки» ещё из прошлого сезона пока осталось без достаточного количества зрительского внимания, причем совершенно незаслуженно. Поэтому мы расскажем вам о 10 премьерах прошлого «театрального года», с которых лучше всего начать сезон ‘18/19.

1. «Слава», БДТ им. Г. А. Товстоногова

8 и 9 сентября, 13 и 18 октября

«Пьеса о хороших людях» – так Константин Богомолов называет свою новую работу по пьесе Виктора Гусева «Слава». «Слава» – это стихотворная пьеса о двух советских инженерах, каждый из которых делает свой нравственный выбор: бояться или рваться в бой, прятаться или лезть на амбразуру, спасаться или жертвовать собой… Богомолов, зацепившись за специфическую поэтичность материала, воспевающую на первый взгляд простые ценности истинно советского гражданина, решил создать эдакий «сталинский Ла-Ла-Лэнд» – мюзикл, по-новому вскрывающий идеи пьесы, которые спрятаны под слоем марксизма-ленинизма. По мнению режиссера, разумеется.

 БДТ им. Г. А. Товстоногова

2. «Гамлет Quest», театр им. В.Ф. Комиссаржевской

24 сентября, 10 октября

«Гамлет Quest» – это спектакль-путешествие по закоулкам извилин мозга современного человека, по его памяти, мировоззрению, мироощущению. Осмысление классического материала здесь и сейчас: в это время, в этом месте, с этими людьми. В шекспировский сюжет то и дело вплетаются тексты Б. Пастернака, А. Ахматовой, Р.М. Рильке, А. Грибоедова, И. Бродского, А. Чехова, В. Высоцкого, А. Башлачёва, современных авторов – тех, кто писал, в сущности, о том же, что и Шекспир, но каждый про своё и по-своему

  театр им. В.Ф. Комиссаржевской

3. «Солярис», Приют Комедианта

17 и 18 сентября

Балетный спектакль «Солярис» – это некая фантазия или продолжение той фантазии, которую Станислав Лем заложил в свой легендарный одноименный роман. Исследование космоса – необъятного внешнего и непостижимого внутреннего, реализованное в завораживающей пластическо-музыкальной форме. Сложные хореографические элементы, гипнотический звуковой ряд и свето-сценографическое решение воздействуют на все органы чувств зрителя и наполняют окружающее пространство такой густой энергией, что кажется, будто и ты сам уже не совсем на Земле.

 Приют Комедианта

4. «ZЛО», Социально-художественный театр

Дата ближайшего показа неизвестна

Хороший пост-студенческий спектакль по роману шведского писателя Яна Гийу «Зло». С юмором, рок-н-роллом и отлично поставленным сценическим боем.

Это история о подростке-бунтаре Эрике, который с ранних лет познал истину о том, что насилие порождает насилие, и по-другому реагировать на несправедливость он не умеет. И он даже добивается определенного авторитета в привычной для себя среде. Но все изменилось, когда он попал в интернат, в котором каждого непокорного новичка ожидал настоящий ад. И здесь силой мышц уже ничего не докажешь.

 Социально-художественный театр

5. «Мастер и Маргарита», театр Мастерская

4-5 октября, 30-31 октября

«Представление неоконченного романа в 4 действиях, 2 спектаклях, 155 персонажах, 28 исполнителях» – так описывается спектакль по одному из самых неоднозначных произведений русской классики на сайте театра «Мастерская». Играют в нём студийцы Г.М. Козлова, недавние выпускники РГИСИ, а это значит, что постановка буквально через край наполнена энергией тех, кто несколько лет самоотверженно учился быть артистом и наконец впервые вышел на большую сцену. В хронометраже спектакль составляет конкуренцию одному из «хитов» Мастерской – восьмичасовому «Тихому Дону», правда в этот раз показ решили разбить на 2 вечера. Наверное, потому что слишком уж тёмная материя.

  театр Мастерская

6. «F. Жюли», Такой театр

24 сентября

Чувственный и одновременно по-скандинавски сдержанный спектакль по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» о любви и ненависти, страсти и холоде, нежности и агрессии. О мужчине и женщине. Об упрямой, нездоровой, мазохистской игре, которая привела к трагедии. Интерпретация пьесы, реализованная на сцене режиссером Сергеем Азеевым, переворачивает смыслы с ног на голову и тем самым открывает второе дыхание тексту, который в наше время кажется малоактуальным. Соревнование между мужчиной и женщиной за право называться «главным» – тема не новая и всё еще непопулярная. Вопрос лишь в том, зачем вообще кому-то называться «главным»? Ведь рано или поздно последние становятся первыми.

  Такой театр

7. «Минотаврум», Большой Театр кукол

17 сентября

В основе второго спектакля режиссёрской мастерской Руслана Кудашова лежит древнегреческий миф о Минотавре и Тесее. В этой работе, сделанной в жанре визуального театра, молодые режиссеры размышляют о выборе. Выборе каждого человека между добром и злом. Тема вечная, актуальная и неразрешимая до конца. Что есть гнев? Как он влияет на человека? Способен ли человек вырваться из этого плена? Или весь мир давно стал бесконечным лабиринтом, призванным вечно кормить растущего и процветающего Минотавра?

 Большой Театр кукол

8. «Wanted Hamlet», Karlsson Haus

21 сентября

Моноспектакль по пьесе Марселя Кремера «Wanted Hamlet», переведенной специально для постановки. Перед зрителем предстает худосочный юноша, который не справляется с законами мира вокруг, не до конца понимает сам себя, но все же пытается разобраться в вопросах, которые не одно столетие стоят перед человечеством. Потому что все мы – сами себе Гамлеты и сами себе Горацио. Сценарий всегда один, а роли раздаёт время.

 Karlsson Haus

9. «Медея», театр Ленсовета

15 сентября, 15 октября

Компиляция текстов Еврипида, Сенеки, Овидия и Хайнера Мюллера, звучащая то в экстатическом рыке, то в ледяном хладнокровном вещании – попытка осмысления античного мифа и одного из любимых сюжетов европейской культуры в контексте событий XX-XXI веков. Снова сталкивается «мужское» и «женское». А может, и не сталкивается вовсе, а взаимопроникает? Снова герой пытается понять свое место в жизни. А возможно ли это, когда ты всюду чужой?

Режиссёр Евгения Сафонова смело экспериментирует со звуком, с голосами артистов, с ритмами. Голос Медеи – уже не совсем её голос: кажется, что он прорывается буквально из-под земли. Мелодично выстроенная речь вдруг сменяется диссонансом и звенящей в ушах неразберихой. Тема маниакальной тяги к саморазрушению пронизывает здесь каждую единицу пространства и времени.

 театр Ленсовета

10. «День учителя | 2048», Этюд-театр

5 октября

Трагикомедия-антиутопия по пьесе Ф. Попова и М. Селедец в постановке последней для любителей черного юмора и острых высказываний. С сегодняшнего дня прошло 30 лет. Культура и технологии шагнули далеко вперед. 11 лет назад закончилась кровопролитная война за отделение Японии от России, и жизнь продолжает идти своим тихим мирным чередом. Герои повествования – простая, ничем не примечательная крестьянская семья. Но спокойная атмосфера внутри нее нарушается накануне выборов в органы местного самоуправления.

 Этюд-театр

Фото: Этюд-театр, театр Ленсовета, Karlsson Haus, Большой Театр кукол, Такой театр, театр Мастерская, Социально-художественный театр, Приют Комедианта,  театр им. В.Ф. Комиссаржевской, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Ходит в театры и пишет об этом в блоге "Oh_theatre". Когда вырастет, хочет стать режиссером.