Ваше сообщение успешно отправлено!

Открой новые имена на фестивале молодой драматургии “Любимовка”

Любите ли вы повседневность? Считаете ли, что истории, которые случаются вот здесь, рядом, пока вы пьете свой кофе или едете в электричке, важны и значимы? Хотя нет, мы же не про повседневность, которая и так надоела этим холодным днем,  мы про театр, поэтому начнем по-другому.

Возможно, кто-нибудь, поставив на полку любимый пухлый томик пьес Антона Павловича Чехова, пересмотрев в третий, а то и в пятый раз «Дядю Ваню» или «Вишневый сад», с сожалением думает, что современной драматургии нет, подобного сейчас никто не пишет. Спешим разуверить – драматургия есть, а вот насколько и кому она подобная, нужно решать самостоятельно, а чтобы с ней познакомиться, предлагаем сходить на фестиваль молодой драматургии «Любимовка», который проходит в Москве со 2 по 9 сентября 2017 года. Отобранные ридерами (экспертами) фестиваля пьесы будут представлены в форме читок на сцене Театра.doc, а также в клубном пространстве «Смайл-кафе» и на сцене Театра Труда в Москве.

Фестиваль «Любимовка» был основан в 1990 году и проходил в усадьбе Константина Сергеевича Станиславского «Любимовка», откуда и получил свое название. Тогда в усадьбу просто приезжали драматурги и читали свои пьесы. Как говорит нынешний арт-директор фестиваля, театральный критик Анна Банасюкевич, этот фестиваль возник, потому что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Это было время, когда пропали все связи, причем не только в театре, и драматурги приняли такое решение, чтобы сохранить театральную среду.

Сейчас «Любимовка» также создает среду. Основной целью фестиваля является поиск новых имен. На фестивале действует возрастной ценз – авторы, отправляющие пьесы, должны быть не старше 40 лет. Но цель фестиваля – не только открыть имя (читайте, дать заработать молодому драматургу), фестиваль – это сложный коммуникационный процесс, в том числе образовательный. Ведь что такое читка? Это представление пьесы режиссером и актерами – без музыки, костюмов, декораций, танцев, вообще любых движений. А между тем, нужно донести идею пьесы до зрителя. В зале обязательно присутствует и сам драматург, часто это вообще его (или ее) первый опыт представления работы, и для него читка – это открытый урок. Он ждет от зрителя обратной связи, он ищет, как ему писать дальше, и стоит ли писать вообще. Пьесы на фестивале представлены разные, они про молодых людей и не очень, про семью, любовь, наркотики, дружбу, компьютерные игры, социальные сети – про ту самую повседневность, которая также достойна театра, потому что театр и есть жизнь.

Вход на мастер-классы и все читки свободный, по предварительной регистрации. Регистрация на каждое мероприятие открывается ровно за сутки до него. Если вы не успели зарегистрироваться – а регистрация заканчивается в считанные минуты – не переживайте, а приходите в назначенное время, так как вероятность попасть в зал и  занять свободный стул все же есть. После читки не нужно убегать, а лучше поучаствовать в обсуждении – драматурги очень этого ждут!

Ну и в заключение, чтобы дать небольшое представление о молодой русской драматургии, предлагаем небольшую подборку  пьес из семи слов, присланных для участия в совместной акции «Любимовки» и фестиваля современного искусства «Форма-2017».

Успевайте регистрироваться, и до встречи на «Любимовке»!

— Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
— Докажи.

Григорий Перель
«Жена Пифагора»

Она подкидывает монету, чтобы, наконец, получилось «да».

Юлия Бочарова
«Попытка №10»

— Мне надо домой.
— Уже?
— Там сельдерей портится.

Наташа Степанова
«Первое свидание»

— Класс, можете задать вопрос Богу.
— Можно выйти?

Евгений Ионов, Глеб Колондо
«Можно выйти?»

— Зачем ты это сделал?
— Разволновался.
— Он мертв.

Ярослава Пулинович
«Разволновался»

#myhome #myfriends #mylove
#mybabe #mystyle #myeverything
#me

Евгений Ионов
«За решеткой»

АГЕНТСТВО
РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ
подписался (-ась)
на ваши обновления

Екатерина Августеняк*

Главное фото: Шамиль Хасянзанов. Остальные фото предоставлены фестивалем Любимовка

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
Повести Пушкина
По календарю новый год начинается в январе, но природа обновляется весной. Для весенней премьеры
Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства