Ваше сообщение успешно отправлено!

Эпоксидная смола – непростое украшенье

Представить, что словосочетание «эпоксидная смола» может употребляться не в контексте строительных работ, для многих людей до сих пор трудно. Но это не только клей или герметик. Это материал для создания уникальных предметов искусства, часто имеющих не только декоративное назначение.

Эпоксидные смолы, если не углубляться в химию, – это целый ряд веществ, способных под действием отвердителей образовывать прочные полимеры. Предназначенные для ювелирных или декоративных работ смолы в жидком состоянии напоминают свежий мёд, а в застывшем – стекло или янтарь.

Ирония в том, что эти материалы пугающе универсальны. Их можно использовать и для пропитки кевларового волокна для бронежилетов, и для изготовления украшений в стиле бохо.

В нашем материале мы разберёмся именно в мирном назначении «эпоксидки».

 

Плюсы и минусы

С учетом того, что этот материал пришёл в декор из строительства, самым главным плюсом является его прочность и долговечность. Застывшая смола не горит, не боится ни грязи, ни щёлочей, ни кислот и по прочности не уступает железу. Это лёгкий и неприхотливый материал. Кроме того, при отвердевании смолы «мирного» назначения практически не выделяют токсичных веществ, – то есть если вы захотите попробовать себя в работе с ними, отводить отдельную проветриваемую комнату под мастерскую не придётся .

Минусов в данном случае только два, хоть и довольно существенных. Это цена и время работы со смолой. Ювелирные и декоративные составы стоят намного дороже обычного лака. Большинство смол полностью застывает за несколько часов, а то и дней.

Здесь стоит оговориться, что назначение эпоксидных смол различается не только из-за скорости отвердевания или цвета. Составом, предназначенным для нанесения глазури на поверхности, разумеется, можно воспользоваться в ювелирном деле. Однако результат будет сложнее проконтролировать: изделие может дать усадку, неравномерно застыть, заставить форму треснуть.

 

Форма и содержание

Фантазия работающего со смолами ювелира ограничена только двумя факторами: формой, в которую заливается смесь, и личным внутренним цензором. Никто не мешает творцу экспериментировать и создавать причудливые композиции с, например, засушенными насекомыми, если конкретному творцу это будет в радость.

Из менее устрашающих примеров – начатая художницей из Перми, известной, как UralNature, практика заливки смолой сухих цветов, мха и даже грибов. В результате получаются невесомые, полупрозрачные фрагменты сада и леса. Подвески аналогичного размера из стекла более хрупкие и весят намного больше.

Отдельный вид искусства – сочетание эпоксидной смолы с традиционной живописью. Как правило, здесь идёт сочетание с акриловыми красками. Постепенная многослойная заливка одной и той же формы с нанесением на неё частей рисунка добавляет изображению объём. Нарисованные листья начинают отбрасывать тень, нарисованные рыбы – смещаться в зависимости от угла обзора.

Эпоксидная смола часто идёт «в паре» с другими материалами. Чем более пористая основа, тем прочнее сцепление со смолой в застывшем виде и меньше риск, что предмет развалится на составные. Самые частые сочетания – с деревом и бетоном.

В России есть ряд мастерских, которые работают с изготовлением столешниц из слэбов (срезов неправильной формы) древесных стволов и эпоксидной смолы. Результаты выглядят как причудливые прозрачные озёра в деревянной окантовке. Учитывая особенности материалов, повторить одну и ту же форму технически невозможно.

 

Теория и практика

В последние несколько лет довольно популярными стали мастер-классы по созданию искусственных срезов камней. Этот вид искусства получил название «резин-арт» (калька с английского resin art, где resin – смола). При должном мастерстве на выходе действительно можно получить объёмное изображение, напоминающее срез самоцвета. В работе в данном случае используется смола, смешанная с красителями и пигментными порошками, дающими эффект прожилок на камне.

Тонкость резин-арта в том, что при его изготовлении вам потребуются горелка и фен. Горелкой убираются пузырьки воздуха из работы. Феном на максимальной скорости создаются узоры в смоле. В подобной же технике и практически с теми же материалами создаются и имитации морских волн.

Записаться на мастер-классы по созданию любых подобных композиций и украшений достаточно просто. Интернет изобилует подробными инструкциями и руководствами к действию. Быть профессиональным художником для того, чтобы попробовать работать с эпоксидной смолой, совершенно не обязательно.

Так что, если вас после прочтения неодолимо потянуло в магазин строительных товаров за новым опытом – не надо себя искусственно ограничивать.

И – да, разумеется, вся эта статья была написана ради заголовка.

 

Фото: etsy.com/UralNature, instructables.com, ru-smola.com, toildrop.com, resinart.ru

Редактор раздела "Дизайн". Говорит правду, только правду и ничего, кроме правды.


  • Аноним

    Третье фото до “Теории и практики” (с корабликом) – работа Ново-Зеландского скульптора Ben Young – и он использует стекло

    • http://vk.com/id557103776 Саша Снегова

      Спасибо, исправили!

  • Аноним

    Третье фото до “Теории и практики” (с корабликом) – работа Ново-Зеландского скульптора Ben Young – и он использует стекло

Комментарии для сайта Cackle

Еще статьи этого автора

Театр
«Интеллигентность в безудержных обстоятельствах»
«Записки на манжетах» — не первый спектакль Григория Южакова, основанный на ранних текстах знакомых
Дизайн
Игра в кириллицу
Шесть современных шрифтов, с которыми не стыдно поиграть, – и ещё один, слишком красноречивый.
Театр
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Спектакль «Комната Адлера» в Ермоловском: форма выпуска, дозировка, противопоказания