Ваше сообщение успешно отправлено!

Сказки под стеклом: сухоцветы от Veresk Bureau

Саша Февральская – один из самых ярких российских флористов, профильно работающих с сухоцветами. И нет, речь не о тех сохранившихся с советских времён пыльных конструкциях, которые можно увидеть у бабушек на полках.

То, что делает Саша и её мастерская Veresk Bureau, больше напоминает застывшие во времени цветы из истории про Красавицу и Чудовище. Её работы – это хрупкие сказки под тонким стеклом, частички заколдованного леса в обычном интерьере.

Сама художница признаётся, что ей изначально хотелось привнести что-то новое в российскую флористику. За рубежом стабилизированные цветы уже давно не ассоциируются с чем-то старомодным, в то время как у нас эта идея ещё не вполне прижилась.

Мастерская стала результатом долгих творческих поисков.

«Я искала себя в самых разных сферах – и нашла в цветах, – говорит Саша. – Напросилась помощником в новую мастерскую «Счастье», открывшуюся в своем родном городе Калуге, и начала этот путь под крылом своей невероятно талантливой руководительницы. Она в меня очень верила, всегда хвалила мои работы, давала мне полную свободу в своих задумках. Думаю, это тоже сыграло свою роль.

С тех пор я с цветами рука об руку».

«Говорят, флорист однажды – флорист навсегда»

Для работы мастерской её хозяйка заказывает уже готовые стабилизированные растения. Выбор сухих цветов сейчас стал уже достаточно широк и включает множество видов растений, что не может не радовать флористов.

«Стабилизация цветов – это не быстро. Если у вас нет готовой формулы, то вам придется потратить много времени и денег, ведь конечный результат – растение, которое должно выглядеть свежим не один год. А я очень нетерпеливая и мне сразу нужен результат. Но попробовать самой всё равно хочется».

 

Принципиальной разницы в работе между живыми и сухими растениями Саша не видит. В каком-то смысле растения, которым не нужна вода для сохранения формы, дают флористу преимущество, не ограничивая его во времени на сбор композиции.

Типичный заказ мастерской – букет, который должен «выдержать» несколько часов торжества. Но «визитная карточка» Саши Февральской – это клоши с сухоцветами.

Клош – это стеклянный колпак, который обычно используют для сохранности предметов роскоши или в сервировке стола. Само название происходит от французского слова cloche, что в переводе означает «колокол».

Veresk Bureau – первая мастерская в России, которая начала совмещать клоши и сухоцветы. В последние годы спрос на такие украшения для интерьера вырос, и идею начали копировать, но Сашу это не расстраивает. Нервничать из-за конкурентов художница не видит смысла.

«Сейчас скажу самую банальную вещь на свете, но конкурировать нужно только с самим собой, – поясняет она. – К тому же идея одна, но результат у всех разный: я и без водяных знаков смогу определить, кому принадлежит представленная работа».

Саша честно говорит, что гордится тем, что нашла свой стиль и работает именно с тем, что ей действительно нравится. Беседу она завершает простой, но очень емкой фразой: «Всем цветов».

Глядя на тот колдовской лес, что распускает лепестки в её работах, понимаешь, что этого правда стоит желать.

 

Фото: мастерская Veresk Bureau
Художник: Саша Февральская/sub>

Редактор раздела "Дизайн". Говорит правду, только правду и ничего, кроме правды.


  • Аноним

    Так вот ты какой, цветочек аленький! Здорово: раньше только на пинтересте видела такое!

Комментарии для сайта Cackle

Еще статьи этого автора

Театр
«Интеллигентность в безудержных обстоятельствах»
«Записки на манжетах» — не первый спектакль Григория Южакова, основанный на ранних текстах знакомых
Дизайн
Игра в кириллицу
Шесть современных шрифтов, с которыми не стыдно поиграть, – и ещё один, слишком красноречивый.
Театр
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Спектакль «Комната Адлера» в Ермоловском: форма выпуска, дозировка, противопоказания