Ваше сообщение успешно отправлено!

Блики на гранях. Выставка стекла «На просвет»

Посвящена художественному стеклу XX-XXI веков из собрания Всероссийского музея декоративного искусства.

Много ли у вас дома стеклянных предметов, помимо бокалов? Давно ли вы покупали изделия из цветного стекла, что бросают вокруг себя танцующие блики и через которые мир видится сказочно другим? Мой папа собирает стекло, особенно синее, у него целая коллекция цвета морской глубины. Когда я приезжаю к родителям, он всегда что-нибудь да покажет новенькое – вазочку, тарелку, бутыль. Всегда дает подержать со словами «Осторожно, не разбей», будто я все ещё маленькая девочка… А стекло – оно такое приятное на ощупь, чувствуешь, сколько было в него вложено и сил, и таланта, и труда. Форма, вкрапления цвета, узор и, конечно, свет, без которого нет стекла, свет, который залезает в предмет и живет в нем, и играет, пронизывает насквозь, бликуя на гранях.

9 октября в Москве открылась выставка «На просвет. Художественное стекло советской и постсоветской эпох». Предметы как разноцветные костры вьются в витринах, фон и свет подчеркивает форму экспонатов, делая предметы ещё выразительнее, цвета – глубже.


Художник по стеклу и автор концепции выставки Анна Бутина с автором статьи Марией Колоколовой

На верхней фотографии: директор музея Титова Елена Викторовна и художник по стеклу Фидаиль Ибрагимов

История русского стекла многогранна и обширна. В ней есть все: круговорот стилей и техник, детективные истории, приключения великих сервизов, история русской бутылки и граненого стакана. Например, не все знают, что великий скульптор, автор монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина работала и экспериментировала со стеклом.

Работы Веры Мухиной

Художник по стеклу Фидаиль Ибрагимов и автор статьи Мария Колоколова

ХХ век – революционный для стеклопроизводства. Стекло уже не утилитарная вещь, оно перестает быть просто вазой – это арт-объект и декоративная форма. У каждого мастера-стеклодела на заводе был один творческий день в неделю, когда они могли воплощать в жизнь любые свои идеи, поэтому коллекция выставки характерна еще и авторским стеклом. Так мы можем сравнить работы одного и того же художника: его серийную сортовую продукцию и неформальные креативные вещи.




Концепция выставки строится по принципу «от вазы до арт-объекта». Здесь выставлено около 400 произведений художественного стекла, многие из которых хранились в запасниках музея и экспонируются впервые. Начиная с первых новаторских работ конца 1930-х годов, через период открытий и расцвета стекольных заводов 1960-1980-х годов – к авторскому стеклу 1990-х и студийным тенденциям художественного стеклоделия начала XXI века.


Смелый замысел геометризированных линий и близких к архитектуре форм, оригинальные конструкторские решения — не верится, что это возможно было создать из такого капризного материала, как стекло.

Выставка открыта с 9 октября 2019 года по 13 января 2020 года во Всероссийском музее декоративного искусства. Москва, ул. Делегатская, 3
Билет на выставку – 300 рублей. Комплексный билет – 450 рублей.
Подробнее о часах работы и стоимости билетов можно посмотреть на сайте музея.

Графический дизайнер и художник-график. Изучает культурное наследие страны и верит в её светлое будущее.


Еще статьи этого автора

Дизайн
Реконструкция вокзала в Иванове: новая жизнь эпохи авангарда
Сейчас многие города в России пересматривают свое позиционирование и развивают региональный брендинг. Ремонт исторического
Выход в город
Городская архитектура как часть нашей истории. Изучаем Москву, не выходя из дома
Первая статья цикла о том, как помочь сохранить архитектуру города
Жизнь
Космический корабль «Буран». Несбывшаяся мечта российской космонавтики
Космос нас не ждет. Или о безумном приключении в центре космодрома Байконур
Дизайн
Авангард в Санкт-Петербурге: архитектор Александр Гегелло
Оригинальная графика архитектора представлена на примере работ в технике рисунка, гравюры, живописи.