Ваше сообщение успешно отправлено!

2 по цене 1! «Человек из Подольска Сережа очень тупой» в Театре «Практика»

Территория абсурда в Большом Козихинском переулке.

Если в день спектакля «Человек из Подольска Серёжа очень тупой» – именно так, без точек или запятых, – вы случайно окажетесь во дворе Театра Практики, то станете свидетелем самого настоящего  флэшмоба. Люди исполняют незамысловатые танцы для мозга, играют в «Города» и распевают гимн Москвы под руководством полицейских и сотрудников курьерской службы.

Билеты на спектакль были раскуплены на несколько месяцев вперед, и это объяснимо – попасть за раз могут не больше 50-ти зрителей. Это очень мало – при условии, что новой работе брусникинцев уже сейчас можно предсказать звание самой модной постановки сезона.

Само действие начинается еще задолго до того, как прозвенит звонок. Всех вновь прибывших встречают на улице и прямо на месте устраивают самый настоящий допрос. Анкета, состоящая из стандартных вопросов, постепенно переходит к совершенно алогичным, но это только на первый взгляд…

 «Чувак, это реально полиция. Я тоже сначала думал, что я в дурдоме»

«Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой» – две пьесы драматурга Дмитрия Данилова, которые сейчас пользуются особой популярностью не только у независимых театров, но и у вполне академических. Премьера «Сережи…» состоялась под конец прошлого сезона в Мастерской Петра Фоменко, а в этом году в разных театрах запланировано сразу несколько новых «Подольчан». Черный юмор, приправленный изрядной долей абсурда с искаженной реальностью, – рецепт, из которого получилась драматургия, нашедшая отклик у разных слоев населения. Но если посмотреть повнимательнее, то становится страшно, ведь все происходящее в его произведениях не так далеко от нашей действительности.

Читайте так же: Во власти абсурда. «Сережа очень тупой», Мастерская Петра Фоменко

Николай Фролов – 30-летний житель города Подольска. Место он это не любит, работу в столичной районной газете воспринимает как рутину, живет с мамой, а личная жизнь далека от идеала. А тут еще и без видимых причин его забирают в участок.

Только вместо обычного следственного кабинета и «обезьянника» его ждут стерильно белые стены и стеклянный ящик, а также атмосфера, свойственная больше дискоклубу, нежели полицейскому участку. Злобных стражей порядка с дубинками заменяют дружелюбные ребята приятной наружности, выдают которых разве что звездочки на погонах. А вопросы у них скорее на знание «Википедии», чем из протокола.

За один вечер вам покажут сразу два спектакля. Обе части будут идти параллельно на двух сценах, но с какой начать – решать не вам. На входе всем зрителям выдают браслеты, цвет которых определит, что вы увидите в первую очередь. Но после антракта, в котором всех желающих займут в групповых активностях, вы сможете компенсировать то, что пропустили.

 «Надо, чтобы с каждым человеком кто-нибудь побыл»

«Мы у вас в течение часа будем, хорошо? Ну … да, хорошо», – ответил программист Сережа, когда ему позвонили из службы доставки с просьбой принять посылку. Только вместо одного курьера приехало сразу трое, и они были настроены слишком решительно, чтоб задержаться в его квартире на час.

Идея поставить сразу две пьесы появилась у Марины Брусникиной. По ее словам, актерам из «Мастерской Брусникина» нравилась больше одна пьеса Данилова, ей же – другая. Но в итоге эта идея оказалась логичных ходом, потому что общего у этих произведений намного больше, чем может показаться на первый взгляд.

«Человек из Подольска» и Сережа очень тупой» имеют общую структуру и завязку. Там и там по пять действующих лиц, всего одна представительница женского пола, да и происходит все в замкнутом пространстве следственного участка или жилой квартиры. В двух случаях главному герою противостоят три человека, которые пытаются его перевоспитать, вытянув из привычного жизненного русла. Только методы у каждого свои.

В двух частях рефреном звучит песня группы Visage про унылую и скучную жизнь. Это символично, потому что это истории о современном поколении, которое плывет по течению, во всем видит только негатив и мечтает о прекрасном далеком. Только вот вопрос, «а что сегодня для завтра сделал я?» так и остается без ответа. Сережа так и просидит с женой по разные стороны кровати, уткнувшись носом в смартфоны, а Николай будет ждать, что его жизнь наладится и без его участия. Это все больше похоже на кошмарный сон, в котором подсознание пытается показать всю бесцельность и бессмысленность такого существования, где полицейские ведут интеллектуальные беседы о смысле жизни, а курьеры сидят с тобой часами за компанию.

Поэтому советуем: после спектакля обязательно прогуляйтесь по вашему городу или району, посмотрите внимательно по сторонам, возможно, вы узнаете, что-то новое о месте или о человеке, с которым живете. Вдруг пригодится, ведь неизвестно, что или кто может вторгнуться в нашу с вами жизнь завтра.

Фото: Александр Куров. Предоставлено пресс-службой театра “Практика”

Театральный обозреватель. Рассказывает о наиболее актуальных театральных событиях Москвы.


Еще статьи этого автора

Театр
«Сложности возникли, когда актерам пришлось освоить новый для себя язык тела»
Интервью с режиссером Тадасом Монтримасом и хореографом Марией Сиукаевой
Театр
Как устроен теневой театр?
И зачем идти на Shadow fest?
Театр
Тихо, идет урок! Фоторепортаж с открытого балетного класса в МАМТ
А также комментарии художественного руководителя балетной труппы
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram