Ваше сообщение успешно отправлено!
ВЫ ЧИТАЕТЕ:

Что нельзя пропустить в апреле: выставка-перформан...

Что нельзя пропустить в апреле: выставка-перформанс, театральный фестиваль и 7 спектаклей

Для тех кто, не успевает отслеживать театральную жизнь двух столиц, мы подготовили очередную подборку самых интересных событий, которые вы не должны пропустить. Так, в Санкт-Петербург всего на несколько дней уехал спектакль Posle. В Москве Дмитрий Крымов ставит тургеневскую «Му-му», а «Агата возвращается домой» навсегда уходит из репертуара Театра Практика. Помимо этого нужно заглянуть на закрытую репетиции режфака на выставке ДНК ГИТИСа и принять участие в фестивале норвежского драматурга Юна Фоссе.


ДНК театра. Выставка-перформанс

Музей современного искусства /28 марта-8 апреля

В течение 12 дней в Музее современного искусства один из старейших театральных вузов России будет отмечать 140 лет со дня основания. Выставка-перформанс – это 8 факультетов ГИТИСа, которые в режиме реального времени будут показывать то, что от обычного человека скрыто, – работу своих мастерских.

Так, войдя во внутрь, вы попадаете не в музейное пространство, а в лабораторию, по которой непрерывно, словно молекулы, в разноцветных комбинезонах передвигаются участники. Обратите на них внимание, потому что в красных – студенты режфака, они вас приведут в святая святых – на репетиции Дмитрия Крымова или Олега Кудряшова. Если вам интересен кукольный театр, то вам надо искать сценографов с  надписью «кукольник» на спине . Для этой выставки они создали интерпретацию комедии Гольдони «Трактирщица». А если вы просто хотите узнать все об институте, то ищите девушек-театроведов, они вам точно не дадут заблудиться.

Фото: Александр Россоловский

Фестиваль Юна Фоссе

6-9 апреля

Многие называют Юна Фоссе вторым Хенриком Ибсеном, произведения норвежского драматурга переведены на многие языки, а поклонники его творчества есть во всем мире. В Москве зрители театра Школы драматического искусства знают о любви Александра Огарева к Фоссе. За последний год по его произведениям он выпустил два спектакля: «Сюзанна» и  «Норвежские читки». А в Петербуржском театре Ленсовета идет постановка Юрия Бутусов «Сон об осени». Все эти спектакли в рамках фестиваля покажут вновь, помимо этого в Электротеатре Станиславский будет презентация нового сборника пьес, а также другие мероприятия и мастер-классы. Но главным событием станет премьера спектакля «Тени» норвежской театральной компании «Избранные». Драма разыгрывается в абстрактном пространстве, и действие практически отсутствует. Весь звукоряд записан детьми, а видеозапись проецируется на пластиковые маски, пожилые актеры при этом не произносят ни слова. Смесь классического театра и искусства перформанса, сочетание разных художественных средств вызывает у зрителя многогранное ощущение.

Фото: Бойа Бёкман

«Му-му

Театр Наций / 13-14 апреля

Любите ли вы удивляться? Тогда вам прямиком в Театр Наций, который затеял настоящий карнавал в духе народного театра Италии с масками, перевоплощениями и импровизацией. С одной стороны, типичная комедия дель арте, а с другой – известное каждому школьнику произведение о маленькой собачке Му-му, которую по настоянию требовательной барыни был вынужден утопить Герасим. И если вы не можете понять, как все это может существовать в одном спектакле, значит, вы никогда не видели постановок Дмитрия Крымова – яркого представителя визуального театра, известного своим нестандартным подходом к трактовке классики на сцене.

Здесь и Му-му не собачка, а всего лишь девочка Маша, а Тургенев – это не просто Тургенев, а актер Алексей Вертков, который пишет свои «Записки охотника» и встречается с Полиной Виардо, а русская природа – это не просто бутафорские листочки.

Фото: Театр Наций

«Донжуан»

Театр имени Маковского / 7,8 апреля

У известного поп-певца Донжуана пик популярности уже позади, и карьера стремится к своему завершению. Но как понять и принять это избалованному лайками и поклонниками селебрити, ведь шоу должно продолжаться, несмотря ни на что.

Тирсо де Молина, Мольер, Пушкин – образ Дон Жуана волновал умы представителей разных стран и эпох. Но если раньше этот литературный персонаж был исключительной фигурой, то теперь он всего лишь продукт современного общества. Донжуан Анатолия Шульева – уже не просто герой-любовник, а самый настоящий новый архитип, представитель поп-культуры поколения, бесконечно гастролирующий по стране и зацикленный исключительно на себе. Это еще один спектакль, поставленный с учетом канонов комедии дель арте: вместо рыночной площади – концертный зал, а дворянин стал селебрити. Но будет ли схожа судьба героя той эпохи с нашей и постигнет ли его заслуженное наказание? Ответ на эти вопросы мы узнаем уже на премьере.

Фото: Евгения Бабская

«Бовари»

Театр им. Евгения Вахтангова / 1, 25 апреля

Неизвестно, как сложилась бы судьба романа Гюстава Флобера «Модам Бовари», которым зачитывалось не одно поколение женщин, так и останься оно с клеймом «оскорбляющий общественную мораль». В дальнейшем произведение имело многочисленные экранизации в кино, но на театральной сцене его ставят нечасто. История Бовари начинается с того, как на дочери фермера Эмме женится провинциальный врач Шарль Бовари, но, не найдя в браке счастья, девушка начинает искать его на стороне.

В театре Вахтангова за Бовари взялась Ольга Субботина, убежденная, что нельзя сводить все к исключительно «заунывно-кружевному» роману о любви. В процессе работы появилось очень много параллелей с нашим временем и современной литературой. Заглавную женскую роль исполняет Анна Дубровская, но, как подчеркивает режиссер, эта история не об одной Эмме, ведь Бовари – это собирательный образ всех тех, кто ее окружает.

Фото: Валерий Мясников

«Агата возвращается домой»

Театр Практика / 4, 5, 19 апреля

Режиссер Филипп Григорьян, сценография Гали Солодовниковой и девочка Агата, в роли которой долгое время была Алиса Хазанова, а теперь Алена Котова. Это история длиной в один час про маленькую, но самостоятельную девочку Агату, которая, оставшись как-то одна, решается на небольшую игру. «Сто шагов в лес и обратно по своим следам» превратилась в самое настоящее приключение, в котором ей предстоит пройти ряд испытаний и стать чуточку взрослее. А психоделические видеоинсталяции и будут составлять этот чарующий и в тоже время ужасный мир. На первый взгляд детский спектакль по сказке Линор Горалик на деле оказывается вполне себе взрослым. В апреле состоятся последние показы спектакля, на которые билеты уже, скорее всего, не достать, но нужно обязательно попробовать

Фото: Театр Практика

«Сережа очень тупой»

Театр Мастерская Петра Фоменко / 4, 9, 10 апреля

Пьеса «Сережа очень тупой» была представлена на внеконкурсной программе фестиваля “Любимовка 2017”. Это была вторая работа известного прозаика Дмитрия Данилова, который стал писать для театра после успеха его произведения «Человек из Подольска».
К программисту Сереже домой приходят трое странного вида курьеров. Но вместо обещанной посылки они ведут себя нагло и наотрез отказываются уходить. Кажется, что уже не избежать трагической развязки, но события начинают развиваться в совершенно противоположном направлении. По мнению автора, его пьеса как раз про самого обычного человека, в чей мир может вторгнуться что-то иррациональное.
В театре Фоменко за пьесу взялся режиссер Алексей Кузмин-Тарасов, а роль Сергея исполняет Андрей Михалев, оба – вчерашние выпускники мастерской Каменьковича-Крымова.

Фото: Театр Мастерская Петра Фоменко

«Posle»

16-23 апреля

Мы уже подробно рассказывали об этом спектакле, когда он шел в Москве при поддержке ЦИМа. И вот приятные новости для Северной столицы: всего на одну неделю POSLE переезжает в самый центр города, на улицу Марата. Все теже 7 историй-расставаний, аудиопрогулка, старинная квартира с скрипучими полами и лепниной.

Семь комнат, и в каждой из них вас будет ждать индивидуальный опыт, который может стать хорошей терапией или просто интересным приключением. Вы встретитесь со старым другом, стервозной соперницей, покинутым вами мужчиной и даже с самим собой. Для мужчин и женщин истории, как и опыт, будут принципиально разными. Яркие впечатления гарантированы. Поэтому, кто не успел посмотреть спектакль в Москве, бегом в Петербург, другой возможности может уже не представиться.

Фото: Алексей Фокин

«Эдип в Колоне»

БДТ / 3, 28 апреля

Ослепший царь Эдип, изгнанный из Фив за убийство своего отца и брак с матерью, скитается со своей дочерью Антигоной по Греции. Центром трагедии становится борьба между царем Афин Тесеем, сыном Эдипа Полиником и приближенным к Эдипу Креонтом за влияние на Эдипа и его дочь.

Андрей Кончаловский – в последние годы редкий гость на театральной сцене, но, видимо, если уж берется за дело, так сразу за что-то глобальное, например, античную трагедию «Эдип в Колоне». Правда, поместив ее в современную оболочку: бетменовский Джокер, металлические маски, словно противогазы, и продуктовая тележка. Эдип у него похож на стареющего рокера без определенного места жительства, что по смыслу трагедии недалеко от действительности. А Антигона, которую, к слову, играет Юлия Высоцкая, вполне себе самостоятельная женщина, готовая постоять за себя.

Фото: Стас Левшин

Главное Фото: Александр Россоловский, ДНК театра. Выставка-перформанс

Театральный обозреватель. Рассказывает о наиболее актуальных театральных событиях Москвы.



Вам может быть интересно 

INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram