Ваше сообщение успешно отправлено!

Антон Богданов — о своём первом фильме, инклюзии и почему нам не хватает «осеннего» кино

Из «реального пацана» в режиссёры

2021-й стал переломным для Антона Богданова, как и в целом последние 4 года после ухода из «Реальных пацанов». В декабре в кинотеатрах состоялась премьера его первого фильма «Нормальный только я» — он о детях с непростыми диагнозами и сложных подростках, о дружбе и взаимопонимании. Интересно наблюдать, как из «реального пацана» он вырастает не просто в профессионального актёра, но и в талантливого режиссёра и продюсера. Мы пообщались с Антоном о режиссёрстве, любимых фильмах и планах на следующий год.

Сейчас ты находишься на взлёте своей карьеры. Скажи, как получилось, что ты стал сначала актёром, а потом и режиссёром?

Это забавная история. В 11 классе, когда пришло время поступать в институт, я понял, что надо поступать туда, где не нужно сдавать алгебру, потому что у меня с ней было очень плохо. Были мысли пойти на режиссуру. Уже тогда я думал про актёрский факультет, но в то время туда набирали раз в 2 года, а на режиссёров каждый год. Недавно я вспомнил, что одна из девчонок в классе написала мне пожелание в выпускном альбоме: «Желаю взять Оскар». И все начали писать про режиссёрство, хотя я просто поделился, что хочу попробовать туда поступить.

Какой момент в своей карьере ты считаешь поворотным?

«Реальные пацаны» — это был дикий старт, после которого нас понесло и рвануло. Мы тогда только закончили университет, нам хотелось творчества, денег, популярности, уже была семья. Мы полностью окунулись в проект и сами писали сценарии. Поворотным моментом для меня стал «Т-34», когда я увидел, как делается большое кино. Очень многие нас не брали в полнометражное кино, потому что опасались, что мы станем актёрами одной роли. Но Лёша Сидоров, режиссёр, утвердил меня одним из первых. И это было круто. Я понял, если есть доверие таких больших режиссёров, нельзя возвращаться назад, надо двигаться дальше. И принял решение уйти из «Реальных пацанов». Потом поступил на второе высшее к Павлу Лунгину, и уже тогда у меня были идеи первых сериалов и фильмов. Мне было 33 года, возраст Христа, и я постоянно думал о том, что надо что-то менять.

Ты же ещё и в театре играешь?

Театра очень мало в моей жизни. Есть пара антреприз, в которых я играю. С репертуарным театром сложнее: у меня было 3-4 спектакля, но я оставил себе один, потому что понимал, что просто не вывозил такую нагрузку. Надо репетировать, всегда быть в труппе, нужно быть более вовлечённым. Как сказала Сергей Витальевич Безруков: «Театр – это хорошая качалочка, благодаря которой ты всегда в тонусе».

 

Давай поговорим о твоём фильме «Нормальный только я». Как ты вдохновился на него?

Я являюсь послом инклюзивного лагеря «Новый город Дружный», им я и вдохновился. Это обыкновенный лагерь, находится в Перми, туда можно купить путевки. Там нет деления на обычных детей или особенных — они все находятся в одном отряде, дружат, каждый день делают творческие зарисовки. Это очень крутой частный проект, созданный не ради бизнеса, а ради спасения человечества, ради здорового отношения к особенным детям. Сейчас это франшиза, и я надеюсь, что в будущем она будет только развиваться в нашей стране.

Ты взял непростую тему — инклюзивные дети. И у тебя получилось снять их так, что они не вызывают жалости или сожаления. Они смеются, живут, у них есть своя нормальная жизнь. Как тебе удалось с ними так сработаться?

Мы не работаем — мы дружим. Я общаюсь с ними уже много лет, мы переписываемся в Фейсбуке. У нас в обществе есть одна проблема — это жалость. И эта жалость культивируется по отношению к особенным людям. Мы всё время всех жалеем. Когда ты видишь ребенка в коляске, то чувствуешь безнадёжность. Но это неправильно. Ребенок уже в коляске. И ему нужна не наша жалость, а участие. У него есть семья, друзья, учителя, сестра, бабушка — у него дома всё хорошо. Он любим, и у него нормальная жизнь. И непонятно, кого больше любят: ребёнка в семье алкоголиков или того, кто по какой-то причине оказался инвалидом. И кто в этом мире нормальнее или особеннее? Ответом на этот вопрос и послужил мой фильм.

Потому у нас и не видно таких детей. Их не встретишь в общественном транспорте или кафе.

Это проблема родителей. И их можно понять, они боятся, что ребёнок будет чувствовать себя неполноценным, они пытаются оградить его и делают так, чтобы он общался только в кругу ему подобных. Но так мы стоим на месте. Невозможно пробить эту брешь непонимания, если не выводить ребенка. Взять вот Сергея Кутергина. Мама его всегда считала нормальным. Она знала, что у него форма ДЦП, но не видела в этом ничего страшного. И он закончил университет, работал вожатым, у него красавица-жена, сейчас он популярный стендап-комик. И как бы так сделать, чтобы все родители так же относились к этому. Они боятся за ребенка, стараются обезопасить, и тем самым закрывают его от мира.

В следующем году у тебя выходит ещё один фильм?

Да, он называется «Многотрудная жизнь Ивана Семёнова». Это абсолютно прямолинейная комедия про школьника, которого выгоняют из частной гимназии, и он попадает в обычную школу на окраине города. Происходит столкновение двух миров: детей, которые выросли на гаджетах и летали на Мальдивы, и пацанов, у которых нет даже мобильников. Это фильм о том, что должно быть у каждого человека — обычное цветное детство. О тех родителях, которые пытаются сделать цвета этого детства более яркими, словно пропустить их через фильтр Инстаграма. И о тех, кто наоборот снижает их насыщенность и делает блёклыми.

Как ты считаешь, каких фильмов у нас в стране не хватает?

Мне нравится стиль «осеннего» кино. Например, такие прекрасные советские фильмы «Полёт во сне и наяву», «Осенний марафон», «100 дней после детства», «Москва слезам не верит». Это лиричное кино, где есть над чем посмеяться, задуматься и даже взгрустнуть. Вот такого кино не хватает — разнопланового. Про «Нормальный только я» многие мне сказали, что это советский фильм. И для меня это высшая похвала. Не хватает такого кино, где ты начнёшь смеяться, потом поймёшь, что смеёшься над собой, а потом думаешь о том, что нужно поменять в своей жизни.

А в чём проблема?

У нас много прямолинейных и шаблонных фильмов. Мы стали сильно упираться в драму и соответствовать жанру. А многожанровости нет совсем. Например, смотришь братьев Коэнов, там происходит полный треш, люди убивают друг друга, и снято это так по-чёрному, но смешно. Это и драма, и комедия. Или те же «Жмурки» Балабанова — чёрная комедия, но я смеялся до слез. Тут и высмеивание, и сатира, а после фильма задумываешься и понимаешь — вот так и жили.

Какие твои любимые зарубежные фильмы? Или режиссёры?

Я много чего пересматриваю. Один из любимых фильмов — «Человек, который изменил всё» с Брэдом Питтом. Фильм о том, как надо жить: просчитывать каждый шаг или действовать от сердца. «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Поймай меня, если сможешь», «Хороший год» — это мои любимые фильмы. Из русских — под Новый год пересматриваю «Бедную Сашу», очень люблю этот фильм. «Брат» — каждую фразу оттуда знаю наизусть. «Калина Красная», фильмы Бондарчука-старшего — это всё фильмы, на которых я вырос.

Из зарубежных режиссёров нравится Уэс Андерсон, а его фильм «Отель «Гранд Будапешт» я смотрел раз 20. Это настоящее эстетическое удовольствие от игры актеров и от каждого кадра. А цвета! Здесь он достиг настоящего пика: эти красные лифты, одежда, вся эстетика отеля в деталях — это гениально.

В этом году вышли новые «Ёлки», и ты снял одну из новелл фильма. Как так получилось?

Мне позвонили из «Базелевса», предложили стать лицом возвращения «Ёлок» и снять один из эпизодов. И я с радостью согласился, конечно. «Ёлки» — очень лёгкий фильм. Да, он не несёт никакого культурного наследия, но на него можно сходить в кино, взять попкорн, зарядиться новогодним настроением. Такого простого народного кино действительно не хватает.

 

Давай поговорим о планах на следующий год. Что будет?

Планов много. В апреле выйдет «Многотрудная жизнь Ивана Семёнова», мы верим в его успех, и уже решили, что будем делать вторую часть. И скорее всего в феврале начнём её снимать. Есть огромное желание снять недорогую чёрную комедию «Мишка виновен». Это будет смешная история о похоронах, которые растянулись на 5 дней. Ещё много продюсерских планов. Наша кинокомпания «Проспект мира» будет делать продакшн военного сериала и спортивной драмы про теннисиста. Ещё в планах — снять комедийный сериал в следующем году.

Ты представлял, кем себя видишь через 5 лет?

Раньше представлял, сейчас уже нет. Когда начались «Реальные пацаны», я видел себя популярным, но всегда хотел остаться человеком, и надеялся, что не поймаю звёздную болезнь. Так оно и случилось. Я выбрал работу. Сейчас я тружусь 24/7, мои дни расписаны, и я этому очень рад. Я к этому шёл и видел, что буду много работать. Как будет дальше — не знаю. За последние 5 лет столько всего изменилось, я как будто вышел на другой уровень. Закрыл одну дверь, открыл другую.

А ты суеверный человек? Легко рассказываешь о своих планах?

Совсем не суеверный. Когда я кому-то что-то обещаю, мне ничего не остаётся, как выполнить это обещание. Это как с режиссёром в 10 классе: все написали «будь режиссёром», и я им стал. Мне наоборот кажется, чем больше говоришь и посылаешь во Вселенную, тем больше она отвечает тебе.

 

Фотограф: Виктория Муллер

Виктория Муллер

Пишу тексты, от которых бегут мурашки. Изучаю вдохновение и знаю, как его поймать. Занимаюсь копирайтингом и продвигаю производственную студию The Derevo. В путешествиях люблю находить необычные отели, где можно проникнуться атмосферой, и кафе, где вкуснее всего кормят.


  • Аноним

    ой, ну за социальную тему Антону отдельный огромный большущий (нет, огромнейший) привет и лав лав лав!!!

Комментарии для сайта Cackle

Еще статьи этого автора