Ваше сообщение успешно отправлено!

Образовательный, хулиганский, всемирный

Три молодых российских фестиваля уличного искусства, о которых стоит знать

Стрит-арт — вид искусства, напрямую принадлежащий улицам. Для того, чтобы увидеть уличное искусство в естественной среде обитания, не нужно ходить по выставкам или знать точные координаты арт-объектов. Достаточно отслеживать даты и места проведения фестивалей стрит-арта.

Выбирать из их числа какой-то самый известный или самый масштабный так же бессмысленно, как выбирать любимую звезду на небе. Поэтому в этой статье речь пойдёт о трёх относительно «молодых» фестивалях, достаточно ярких, чтобы заслуживать самого пристального внимания.

«Мечтай на закате, твори на рассвете», Никита Романов (erendaj)

Образовательный

Нижегородский фестиваль «Место» существует с 2017 года и был изначально организован в образовательных целях. Фестиваль работает в поддержку уличного искусства в России не только в формате фактической «выставки» арт-объектов на улицах. В рамках «Места» проводятся лекции и мастер-классы, экскурсии и показы тематических документальных фильмов. Своей задачей фестиваль оставляет переосмысление городской среды как таковой.

Одной из самых ярких работ в этом году стало масштабное «Граффити 800», посвящённое 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода.

Граффити 800

Граффити 800 (деталь)

Граффити 800 (деталь)

«Крокодил 2.0», Splash

«Выгул хрущёвки», Михаил Psof

 

Хулиганский

Фестиваль «Карт-бланш» проводится в Екатеринбурге с 2018 года и является хулиганским буквальном смысле, по определению. Ни одна из работ «Карт-бланша» не является легальной. Согласования не происходит ни с жителями города, ни с властями, ни с участниками других фестивалей, из-за чего в 2019 году у представителей «Карт-бланша» возник конфликт с куда более «матёрым» фестивалем «Стенограффия».

Иронично, что и в первом, и во втором фестивале периодически принимают участие одни и те же авторы. Так или иначе, по сравнению с легальной и согласованной «Стенограффией» у авторов «Карт-бланша» гораздо больше свободы самовыражения: никаких ограничений по стилю и тематике хулиганский фестиваль не ставит.

«Пустая рама», Покрас Лампас х Ян Посадский

Работа Ивана Серого

Работа Андрея Тоже

«Центр управления помётом», Loketski

 

Всемирный

«Один за всех» — детище Григория Шарова, художника из Братска. В 2020 году он самостоятельно провёл фестиваль уличного искусства фактически в формате удалённого доступа. Художники, участвовавшие в фестивале, присылали Григорию свои проекты для реализации, а он самостоятельно (пусть и не без помощи друзей) их реализовывал на улицах.

Получившийся результат вышел настолько необычным и свежим для восприятия, что в 2021 году фестиваль запустили снова, в этот раз уже не ограничиваясь только российскими стрит-артерами. «Один за всех-2021» включает работы художников из ЮАР, Франции, США, Австралии, Израиля и даже Антарктиды, что можно считать беспрецедентным охватом по географии.

Работа Майкла Педерсона, Австралия

«Футбол на парковке», Влади (Италия)

«Пингвин», Лев Синкин , Антарктида

В материале использованы фото Григория Шарова, Владимира Абиха, Александра Миронова, а также материалы из публичных профилей фестивалей.
Заглавное фото: работа Андрея Тоже, фото Владимира Абиха.

Редактор раздела "Дизайн". Говорит правду, только правду и ничего, кроме правды.


Еще статьи этого автора

Дизайн
Иконы греха
15 октября в пространстве Kupol Gallery открылась персональная выставка Владислава Провоторова
Жизнь
Подкаст: хорошо забытое новое
О формате подкастов — понятными словами
Театр
Сказ о том, как монтировщик балерину подковал
Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко.
Театр
Лаборатория действительности
Разговор с кураторами театральной лаборатории «Группа продлённого дня»