Ваше сообщение успешно отправлено!

Антон Гудим: ирония в векторе

О персональной выставке иллюстраций и не только

Интернет-зависимость, абсурдность трендов, «душные» люди, маленькие офисы, длинные очереди, тесные вагоны – все то, с чем сталкиваешься каждый день, Антон Гудим отразил в ироничных иллюстрациях.

В рисунках художника каждый может узнать себя (а если не может, то что же ты за человек-то такой?). Реакция на любую его работу примерно одинаковая: сначала ты над ней смеешься, потом смотришь на картинку внимательнее, осознаешь тщетность бытия и смеешься снова, но уже немного нервно.

До конца декабря в Центре современного искусства МАРС проходит первая персональная выставка Антона. Обычно пространство МАРС проводит экспозиции в направлении современных технологий, формате VR, так что «Gudim.Offline» стала новым опытом и для художника, и для галереи.

На выставке собраны знаковые и узнаваемые работы Антона, также есть несколько новых иллюстраций, которые он специально для события отрисовал акрилом на холстах.

 

Антон, вы достаточно долго шли к тому, чтобы сделать свою выставку. Какие ощущения теперь, когда она есть?

Такое же, как и после получения того, что ты долго хотел: присутствует небольшая опустошенность, но думаю, что трезво оценить это событие нужно спустя некоторое время, когда оно пройдет.

Организацией выставки вы занимались лично или у вас есть спонсоры? Кто помогал?

Да, выставка требует больших вложений, и в середине года я обратился к подписчикам за помощью. Нужно было купить холсты и краски, и они мне помогли в этом. Плюс данный шаг послужил отличной мотивацией довести дело до конца, чтобы не подвести всех тех, кто мне помогал. Также с материалами мне помог магазин «Передвижник». Саму же выставку я организовывал за свой счёт.

Какие вообще трудности возникли за время подготовки?

Основная трудность была в том, чтобы найти площадку с подходящими условиями.

Помните ли вы, когда нарисовали свою первую иллюстрацию в стиле, благодаря которому вас узнают теперь? Можете ли вы обозначить стиль, в котором работаете, называете ли вы его как-то?

Я рисую в векторе, поэтому стиль у меня, так сказать, векторный. Первый рисунок в Adobe Illustrator я нарисовал больше 10 лет назад, и это был коммерческий рисунок для сайта друзей, который они в результате не приняли :).

Сколько обычно у вас уходит времени от момента «есть идея» до «опубликована иллюстрация»?

От момента «есть хорошая идея, которая мне нравится прямо сейчас» до «иллюстрация опубликована» – день-два. От момента «есть идея» до «опубликована иллюстрация» проходит неограниченное количество времени, потому что идея может долго лежать у меня в заметках, я могу ее доработать или же вообще никогда не вернуться к ней.

Какая из работ наиболее ценна для вас самого и почему?

Наиболее ценна для меня каждая следующая работа.

Сталкиваетесь ли вы с негативной реакцией на ваши рисунки? Как реагируете?

Сталкивался. Думаю, у меня учащается сердцебиение, подскакивает давление, короче, внутри определенно что-то происходит, никаких внешних проявлений я не припомню.

Герои ваших работ – это всегда собирательный образ, или же есть некоторые персонажи, которые срисованы с кого-то конкретного?

Нет, это просто люди/предметы/объекты. Никаких главных героев, персонажей, переходящих из работы в работу.

Вы по образованию инженер, сейчас продолжаете работать по специальности? Вам хотелось бы полностью посвятить себя рисованию или нравится совмещать?

Такие мысли есть, но это может произойти только после того, как я буду уверен в том, что рисование может приносить стабильный доход.

В одном интервью вы говорили, что «обучение в институте полезно лишь для того, чтобы работодатель знал, что в целом ты обучаем и хоть немного усидчив». Как вы считаете, нужно ли художнику академическое образование?

Я не имею академического образования, поэтому не могу судить, насколько оно полезно. Я бы сказал, что отсутствие академического образования не должно быть причиной отказа в «создавании» чего-либо.

Вас кто-нибудь вдохновляет из современных художников? А не из современных (может быть, какое-то направление в искусстве)?

«Вдохновение» – неправильное слово. Мне интересны многие художники, и я слежу за их творчеством в соцсетях, периодически пополняя список и освобождаясь от тех, кто надоел. Из направлений мне, конечно, нравится сюрреализм.

Что или кто вообще вдохновляет на работу?

Чтобы работать, мне не нужно вдохновение. Это труд, действия, размышления.

Раньше у вас была цель полностью отказаться от текста в иллюстрациях, и, судя по работам за последний год, у вас это получается. Какие цели вы перед собой ставите сейчас?

Я бы хотел отказаться от многокадровости, но не ожидаю, что это будет мгновенно. Время покажет.

Выставка иллюстраций Антона Гудима «Gudim. Offline»
Когда: 1 декабря — 30 декабря 2018
Где: Центр современного искусства МАРС
Сайт: www.centermars.ru


Иллюстрации: gudim_public 
За помощь в подготовке материала благодарим пресс-службу Центра современного искусства МАРС 

Смотрю, пишу, читаю, рефлексирую. Пытаюсь найти в себе мир и себя в мире.


Еще статьи этого автора

Жизнь
Три истории о любви и искусстве
Шесть человек. Три выставки. Одна эпоха.
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram