Ваше сообщение успешно отправлено!

Цирк уехал, а клоуны остались

"Война еще не началась" в театре "Практика"

Война еще не началась … Но когда-нибудь война закончится. И тогда постановка Семена Александровского по пьесе Михаила Дурненкова в исполнении Мастерской Дмитрия Брусникина станет историческим источником. Видеоверсия спектакля будет сопровождаться брошюрами с датами и событиями, а сама пьеса, возможно, повторит судьбу второй редакции «Вассы Железновой» Максима Горького, про которую знают, но не ставят.

Революционерка Рашель не интересует режиссеров настоящего, и сложно предсказать, займут ли внимание режиссеров будущего твиты и мемы, вопросы журналистской этики и пропаганды СМИ, отношение к митингующим подросткам и «вражеским» странам. А может, зрителю будущего откликнутся истории о поисках Одной-Единственной, «легкий» способ бросить курить, абсурдисткого робота и абьюзивный любовный треугольник на лестничной площадке. Посмотрим.

А пока на сцене Театра Практика выстраиваются треугольником разнообразно одетые манекены, соединившие в себе черты жителей городов и персонажей комиксов. На пианино лежат маски Гая Фокса – бунтовщика, народного мстителя и карнавального персонажа. На сцене разбросаны яркие воздушные шары – красные, синие, розовые, зеленые. Актеры (Юрий Межевич, Петр Скворцов, Алексей Любимов, Мария Крылова, Василий Буткевич, Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Алексей Мартынов, Даниил Газизуллин) – те самые клоуны, которые остаются, когда уезжает цирк.  У них нет различий пола и возраста – парни читают «женские» тексты, и наоборот.

Актеры быстро сменяют друг друга, потому что спектакль собран из коротких зарисовок: это не одна цельная история с началом и концом. Вот диалог родителей, которые отчитывают сына за участие в митинге, поясняя, что любой протест – это про войну. Если, конечно, не сжигать при этом флаг противника. Другой, уже взрослый сын приехал к родителям помочь с постройкой дома. Женщина увезла ребенка, испугавшись страшных новостей по телевизору.

Формат спектакля похож на краткий выпуск новостей или даже на ситком, только вместо записанного гогота актеры стучат и дудят в губные гармошки. Все это весьма громко – поэтому будьте готовы, если не переносите резких звуков. Тексты повторяются дважды – сначала спокойно, потом резко и на повышенных тонах. Утрированно, резко и с вызовом. И случается пересечение с недавним фильмом «Лето» Кирилла Серебренникова: «Ничего это не было. Но могло быть!». Лента Facebook в подтверждение.

А еще когда-то был поход хиппи на Пентагон. Против войны, которая началась. К этому событию отсылают надписи маркером на пластиковых телах манекенов – «Make love, not war». Их разденут ближе к концу спектакля, когда уже забудутся новости о пенсионной реформе в перипетиях любовно треугольника с соседом. Да, там будет легко отстраниться от внешних событий, разбираясь в истории, которая то ли галлюцинация, то ли подготовка к убийству. Но это же не про нас. А «лишь  бы не было войны» – это очень даже наше. Но это не точно.

Фото Владимир Яроцкий, предоставлены пресс-службой театра “Практика”

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
“Фотоаппараты” в театре “Около”. Спектакль на сложную этическую тему
Что будет, если на одной даче встретятся два зародыша после УЗИ
Театр
«Москва. Дословно». «Москва. Душевно». «Москва. Забавно»
Что происходит, когда студенческий экзамен перерастает в спектакль
Театр
Что есть Родина?
Масштабный проект режиссера Андрея Стадникова.
Театр
Сколько смыслов в числе восемь?
В театре на Таганке поставили спектакль «8 (восемь)».
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram