Ваше сообщение успешно отправлено!

3 летних фестиваля, которые изменят ваше представление о театре

Фестиваль перформанса, спектакли в жанре site-specific и RiminiProtokoll

В период театрального межсезонья вы можете отдохнуть от репертуарного театра, а взамен  увидеть представления, названия которых вы не встретите в афише традиционных площадок. К тому же театральные фестивали – это уникальная возможность познакомиться со спектаклями не только из других городов, но даже стран. Поэтому открывайте для себя перформансы в ЦИМе, осваивайте новые пространства с “Точкой доступа” и посетите “город-театр” на ВДНХ.

 «Перформанс в ЦИМе”

1-12 июля

Фестиваль «Перформанс в ЦИМе» – это, прежде всего, перформанс в театре. Проходит он уже во второй раз и посвящен исследованию и восприятию себя, где артисты работают с собой и темой, которая им интересна. Нашли ли участники ответы на свои вопросы – нам предстоит увидеть уже на сцене.

 «ЛЕС» / Мастерская БРУСНИКИНА

Что мы, жители современных мегаполисов, можем сказать о лесе? Что он страшный, темный и глухой? Так вотразрушить наше стереотипное мышление и вспомнить себя «лесных» и является основной задачей спектакля. А исследовать эти отношения современного человека и леса нам помогут студенты Мастерской Брусникина и перформеры студии LowTech. Декорации представляют собой естественные фактуры: ветки, листья, песок и камни, а сам спектакль сделан в формате site-specific – играть его можно как на улице, так и под крышей.

«ПРОТОКОЛ N» / ЦИМ

Метод «Протокол» – серия воркшопов, посвященных идентификации человека через рассказ о себе – вербатим и движение.«Протокол Я», «Протокол Мы», «Протокол Повседневность» – все эти перформансы выросли из программы ЦИМа «Кружки» и созданы по методу режиссера Саши Денисовой и хореографа Константина Челкаева. Как они сами говорили, основная задача была скрестить документальный театр и танец, сделав обычных героев не просто актерами, но и исполнителями собственных ролей. Участники выходят на сцену и повествуют о себе и о своем жизненном опыте.

Читайте также: “Перформанс “Протокол Мы”. Репортаж с репетиций”

«ЭЛЕГИЯ» / ELEGY / DAS Theatre

Если мы слышим, что спектакль о привидениях, то первая мысль, что он обязательно детский. А если привидение – это всего лишь образ и метафора несовпадения с реальностью? Все спектакли, которые  хореограф и перформер Ольга Цветкова выпускает в последнее время, называются «Элегия». Этот проект начался еще в 2016 году и два года шел на разных площадках Москвы: от Электротеатра до Культурного центра ЗИЛ. В проекте принимали участие приглашенные актеры, хореографы и перформеры. Именно этот спектакль исследует дистанцию между нашими чувствами и реальностью.

«ПРОКЛЯТ В ЧЕТВЕРГ» / CURSED ON A THURSDAY / Ноа Фолкнер

Если на вашей тумбочке уже давно и прочно обосновалась книга на подобии «Как добиться всего за месяц», то этот спектакль для вас. Перформанс «Проклят в четверг» достаточно иронично имитирует популярные в Америке коучинг-лекции, мотивирующие вас на свершения и перемены в жизни. Автор и исполнитель Ноа Фолкнер делится своими способами, как справляться с монстрами неуверенности, и одновременно исследует язык/форму технологий успеха и свой техасский бекграунд. В финале все перевернется с ног на голову, и вы узнаете, что все это время главным действующим лицом был совсем не коуч.

 

«Точка доступа»

19 июля – 5 августа

Если у вас есть возможность съездить на выходные в Петербург или вы там постоянно проживаете, то вам крупно повезло. Фестиваль «Точка доступа» собирает все самые интересные спектакли в жанре site-specific. В этом году фестиваль, ориентированный на необычные пространства и локации, которые становятся территорией искусства, пройдет уже в четвертый раз.

«QUESTIOING / КТО ТЫ?» / Семен Александровский

Три конверта под стулом, незнакомый оппонент напротив вас, а дальше вам понадобится только ручка и методы дедукции. Но это все, что нужно знать о спектакле швейцарской театральной компании «Magic Garden». «Questioning / Кто ты?»  уже несколько сезонов идет в московском Гоголь-центре при адаптации Евгения Казачкова. Петербургскую версию этой игры, которая разрушает коммуникационные границы и позволяет взглянуть на себя чужими глазами, сделает основатель Pop-up театра – Семен Александровский. На один час вы сами станете непосредственными участниками этого спектакля-игры, в конце которой узнаете о себе намного больше, чем предполагали.

Читайте так же: “Театральный обзор:«Questioning / Кто ты?» в Гоголь-центре”

«МУЗЕЙ ИНОПЛАНЕТНОГО ВТОРЖЕНИЯ» / Театр взаимных действий

В 1989 году в Томской области произошло невероятное происшествие: инопланетный разум встретился с земным. Но местным жителям в то время было совсем не до контакта с инопланетянами, их больше заботили продуктовые талоны и другие бытовые проблемы. И если бы в 2016 году группа театральных художников не заинтересовалась этим историческим фактом, то одно из самых важных событий в истории человечества было забыто.

Спектакль-номинант на премию «Золотая маска» этого года проходит в форме музейной экскурсии, где зрители в сопровождении актеров-экскурсоводов знакомятся с интервью очевидцев, фотографиями и другими следами присутствия инопланетной жизни. Но правила предупреждают: не забегайте вперед, иначе рискуете получить дозу радиации или искаженное восприятие экспозиции.

«РАЗГОВОР БЕЖЕНЦЕВ» / Константин Учитель, Владимир Кузнецов

«Разговоры беженцев» можно будет вновь услышать в залах ожидания Финляндского вокзала. Это значит, что всего на несколько дней возродится одна из самых успешных постановок фестиваля. Номинант на премию «Золотая маска» 2017 года в категории «Эксперимент» – променад-спектакль по произведению Бертольда Брехта.

Снарядившись специальной аппаратурой для слежки, зрители получают возможность подсмотреть за разговором Циффеля и Калле – двух немецких беженцев времен Второй мировой войны. Стратегию получения информации каждый из участников определит для себя сам: вы можете следить за актерами или, наоборот, раствориться в толпе.

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВНЕ СЕБЯ» / Мартин Шик

Город на Неве славится своими многочисленными речными прогулками, но на этот раз привычный туристический маршрут будет преображен донеузнаваемости. Это совместная работа театроведа Анны Ильдатовой и режиссера Мартина Шика, известного своими театральными работами в жанре  site-specific.  «Санкт-Петербург вне себя» – первая театральная адаптация одной из самых значимых книг по архитектуре «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса. Данный спектакль-путешествие – это, прежде всего, размышление об архитектуре и философии Петербурга. Городской пейзаж здесь служит не только декорацией и главным героем спектакля, но и исполнителем собственной роли.

«Вдохновение»

20 июля -15 августа

Особенность этого фестиваля состоит в том, что каждый год его программа посвящена определенному жанру в искусстве. И тема этого года – театр. На три недели вся территория ВДНХ превратится в город-театр, где под разные жанры будет подобрано свое уникальное пространство.

«SITUATIONROOMS» / RiminiProtokoll

Проекты немецкой театральной компании RiminiProtokoll давно известны в нашей стране. Зрители уже бегали по центру города в наушниках, ездили по МКАДу в фуре, пекли пироги в незнакомых квартирах и даже слушали разговоры о смерти. Одна из основных целей всех их проектов – это чтобы люди не оставались равнодушными к происходящему вокруг. Они стремятся подтолкнуть нас к решению той или иной проблемы.

На этот раз зрителям предстоит встать на место героев из самых разных стран, которым пришлось столкнуться с войной. И так из наблюдателей они превращаются в участников, проходя через те самые разные комнаты «SituationRooms», и получают возможность на себе испытать, что пережили герои.

Читайте так же : “Театральный обзор: “Иммерсивный спектакль-квест “В Гостях. Европа”

«ТЕАТР ЗРИТЕЛЯ» / Ксения Перетрухина

Тотальный, Горизонтальный, Камерный – все это театры, которые появятся на территории Центральной аллеи ВДНХ. Там художник Ксения Перетрухина создает свое пространство-лабораторию, где все зрители сами смогут стать участниками процесса, сыграть ту или иную роль и провести эксперименты над собой или окружающим миром.

Каждый сможет ощутить на себе все многообразие современного театра и принять участие в спонтанном перформансе или придумать мини-спектакль с предметами из собственных карманов. В Театре одного зрителя можно будет признаться в любви и, поднявшись на трибуну у фонтана «Дружба народов», понаблюдать за жизнью города. Все интерактивные залы станут полем для творческих экспериментов.

«ARIA» / NoGravityTheatre

Иллюзионист, режиссер и хореограф из Италии Эмилиано Пеллисари впервые привозит в Россию спектакль «Aria», ставший одним из самых популярных в Европе. Вдохновившись эпохой Возрождения, он творит настоящую магию на площадке. Во время спектакля артисты создают необычные образы и фигуры, «ходят» по воздуху и перемещаются в пространстве во всех направлениях.

А пока с артистами происходят неожиданные метаморфозы, в это время музыканты оркестра аккомпанируют на инструментах, максимально приближенных к тем, на которых играли в эпоху барокко. А покажут «театр чуда» на Садовом пруду, где уже второй сезон работает площадка «Сцена на воде».

«WATERITZ» / Générik Vapeur

35 лет назад рок-певица Кати Аврам и режиссер Пьер Бертело создали уличный театр GénérikVapeu. Для вдохновения они использовали заводы и урбанистические постройки. В труппе около 20 человек, владеющих самыми разными навыками. Все спектакли созданы для уличного пространства и сочетают в себе театральное искусство, перформанс, видеоряд и различные типы конструкций. В Москву они привозят спектакль «Waterlitz», где главным героем становится 19-метровая конструкция из 8 морских контейнеров. Этот сценический объект оживает на глазах у зрителей и рассказывает свою удивительную историю.

Фото: пресс-служба “ЦИМ”, “Точка доступа”, “Вдохновение”

Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.


Еще статьи этого автора

Образ жизни
Вместо того, чтобы отдохнуть на море, люди приезжают работать!
О роли волонтёров в жизни фестиваля и почему они из года в год возвращаются
Театр
«В каждом перформансе мы будем апеллировать к какому-то древнему обряду гадания»
Художник и режиссер Этель Иошпа о театральной программе «Архстояния-2023»
Театр
5 спектаклей про отношения между мужчиной и женщиной
К чему готовиться, если вы пока не сказали «да»