Ваше сообщение успешно отправлено!

Творчество Кирилла Минцева. Интервью с российским дизайнером

Кирилл Минцев – молодой русский авангардный дизайнер, модельер, художник, карьера которого развивается и растёт изо дня в день. Работал на «Евровидении», участвовал в конкурсах моды и дизайна «Русский Силуэт-2009», «Формула стиля-2009», «Urban Wave-2008», «Модный Ринг-2009». Лучший дизайнер, по мнению ТЦ «Метрополис». Создал три коллекции одежды в стиле футуризм и авангард. И это еще далеко не все заслуги дизайнера! У Кирилла большой опыт в области моды, и настал момент, когда он готов делиться и обучать своему искусству. Недавно Кирилл запустил канал на Youtube, где рассказывает о художественных магазинах, тканях, фурнитурах. Также там можно увидеть интервью, мастер-классы, показы и следить за творческим развитием талантливого дизайнера.

Наш журнал рассказывает о достоинствах России, а также о людях, которые вносят вклад в развитие той или иной области нашей страны. Кирилл уникален в своём роде. Его работы способны удивить зрителя, вызвать восхищение, они никогда не остаются без внимания. Но главное, Кирилл истинный патриот своей Родины. Любовь к истории и русскому фольклору рождает вдохновение и создаёт образы, которые мы видим в его произведениях. Мы взяли интервью у Кирилла, узнали о его творчестве, идеологии и планах на будущее.


Кирилл, расскажи, на чём основано твоё творчество, что главным образом вдохновляет?

Меня вдохновляет русский стиль, наше наследие, кокошники, костюмы. Я считаю, что у нас богатое прошлое, и просто глупо не использовать весь исторический потенциал. К тому же, если посмотреть на иностранных дизайнеров и мировую практику, то совершенно нормальная история, когда люди берут эту “глину” и из неё дальше лепят. Пытаясь подражать Западу, Азии или Востоку, мы теряем свою уникальность, повторяя за ними и, таким образом, уступая им первенство. Необходимо вдохновляться своей культурой и брать ее за основу будущих разработок, тем более что многие западные дизайнеры восхищаются русской культурой.

Как ты относишься к смешению стилей? Стараешься ли исключить такой подход в своих работах?

Я не могу сказать, что я против смешения стилей. Да, для меня очень важны традиции, но их необходимо продолжать и давать им возможность развиваться. Вообще же вопрос очень сложный. Мы живём в эпоху постмодерна, когда вообще всё смешивается. Для меня главное, чтобы эта некая преемственность была дополнением к определённому фундаменту. Если я буду только повторять, то это, конечно, будет интересно с точки зрения костюма и реконструкции для кинематографа или исторических  театральных постановок. А я больше футурист, мне интересно, опираясь на основы прошлого, строить будущее.


Твои работы напоминают арт-объекты.

А они и есть арт-объекты. Я считаю себя художником, а не дизайнером. Несмотря на то, что сейчас всех называют дизайнерами, это довольно узкий профиль. Модный дизайнер – это тот, кто умеет сочетать ткани, фактуры, цвета. А художник по костюму – понятие более широкое. Грубо говоря, это человек, который из любых подручных материалов может создать костюм. Его задача настолько развить свою фантазию, чтобы из цветочка и табуретки создать платье.


MINTSEV+INBERG. Коллекция “Confession ” “Исповедь”
Зима 11/12
Фото: Михаил Харламов
Model: Алина Абузярова

MINTSEV+INBERG. Коллекция “Confession ” “Исповедь”
Зима 11/12
Балерина Мариинского театра, заслуженная артистка
России Александра Иосифиди

Кирилл, у тебя довольно большой опыт работы в театре, для каких постановок тебе приходилось шить костюмы?

Я работал в Гоголь-центре и занимался современными постановками. Это был очень интересный опыт, так как я хотел поработать художником по костюмам именно в театре. Там совершенно другая специфика. Костюмы, которые входят в постоянный репертуар, соответственно,  должны быть стойкими. Такой подход совершенно отличается от кино или фотосъёмки, где всё может держаться на скотче и участвовать только в паре сцен. Пока что мои костюмы были сделаны для современных постановок, но я всё жду русскую сказку в хорошем ее смысле. У нас сейчас есть очень достойные технологии, которые хотелось бы попробовать и применить. Например, создать русскую сказку в стиле фэнтэзи. Но пока это только образы в моей голове.


В крупных городах России проводится очень много мероприятий: неделя моды, театральные и кинопремьеры, различные шоу. Всё чаще мы можем наблюдать известных личностей, заказывающих головные уборы от Кирилла Минцева для эффектных выходов в свет. Кирилл принимает участия в интересных проектах. Например, создавал головные уборы для видео-заставок открытия Большого театра.

 Мария Катасонова. Дизайнер и стилист: Кирилл Минцев



Также Кирилл создаёт украшения для повседневной жизни – корсеты, ободки, чокеры, браслеты, серьги. Всё изготавливается на заказ и вручную, и, соответственно , каждый образец уникален.



Кто для тебя является примером в модной индустрии?

Я до сих пор считаю богом нашей Fashion индустрии Вячеслава Зайцева. Для меня это выдающийся человек, эталон, гений. И, как многие гении, он в каком-то смысле опередил своё время и до конца не реализовал весь потенциал. Ему просто не дали возможности.

Расскажи, чем именно ты сейчас занимаешься? Понимаю, что у творческих людей процесс не останавливается, но, возможно, есть какие-то задумки, планы на будущее?

Я действительно пребываю в постоянном творческом процессе, даже на отдыхе рисую, шью. У меня была в свое время марка ВОЗРОЖДЕНИЕ, которую закрыли. Сейчас разработали две другие марки, где я являюсь арт-директором. Запустили К!SLOROD марку спортивной одежды. Скоро выйдет  марка ДЕРЖАВА. Это будет гусарская история. Красивые мужские кители, немного упрощённые и адаптированные под современность.  И, конечно же, бренд Кирилл Минцев, который я никому не отдаю, и буду продолжать его историю.  Сейчас приступили к разработке коллекции “ЕВРАЗИЯ”, вдохновением служат национальные костюмы наших республик и близлежащих стран.

Во время создания наряда есть ли у тебя в голове образ женщины, которая его будет носить? То есть, роль женщины в данном случае является главной составляющей или скорее дополнением к костюму?

У меня есть четкое деление: так как я занимаюсь творчеством, то для меня на первом месте – сам наряд. Он играет главную роль. Это как архитектура. Основное – это здание. Потому что когда я делаю сложную конструкцию, то впоследствии адаптировать её в жизнь очень просто. Можно вытаскивать элементы и надевать на обычные вещи. Конечно, у меня есть образ девушки, для которой я создаю коллекции. В последней коллекции «ANAГENEZ», и это легко читается, была “Царевна-Лебедь” Михаила Врубеля. Причем мне интересно было взять не просто образ русской красавицы с длинными русыми косами. В Царевне-Лебеди есть нечто мистическое, загадочное. Именно поэтому у моделей глаза накрашены таким образом, чтобы создать  впечатление потустороннего явления.



Создавая и участвуя в разработке одежды, я, конечно, четко представляю аудиторию покупателей. Но в большинстве случаев получается совершенно не то, на что рассчитывал. Например, в случае с кокошниками среди моих поклонников в основном бабушки и дети. А завоевать эту категорию очень не просто. Если они это любят и ценят, значит и другие присоединятся. Детей буквально завораживают подобные вещи. А бабушки видят в них историческую ценность.


Интересно заметить, что Кирилл использует в своих работах в основном черно – белую гамму. У дизайнера есть 4 любимых цвета: чёрный, белый, красный и синий.  Это объясняется тем, что Кирилл  – график. Его графические работы довольно популярны и пользуются спросом.



Совсем недавно Кирилл принял участие во Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида на Бакальской косе», который проходил на территории Республики Крым с 1 июля по 24 августа 2016 года. Дизайнер отчитал 4 лекции и провёл 5 мастер-классов. Именно на “Тавриде” Кирилл понял,  – ему есть, что рассказать.



7 июля Кирилл представил свою коллекцию “ANAГENEZ” на церемонии открытия спецпроекта «СВЕРХхрупкость» в рамках выставки «Кружево напоказ» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

В октябре Кирилл Минцев планирует прочитать лекцию “Мода Будущего”, где расскажет, какие изменения будут происходить с человеком.

Наша редакция уже давно следит за творчеством Кирилла Минцева, его головные уборы вызвали восхищение и интерес всех гостей на открытии лофт-пространства “Кружева”.

Фото: Юлия Губанкова

Благодарим Кирилла за интересную беседу, энергетику и желаем ему ярких побед на профессиональном пути.

Автор раздела "Дизайн". Архитектор, старший преподаватель МАРХИ, член Союза Московских Архитекторов.


Еще статьи этого автора

Дизайн
Woodi Furniture: «Мы не копируем модели мировых брендов»
Вся мебель имеет оригинальный дизайн, который разрабатывают внутри компании.
Дизайн
Архитектурная Москва Елены Крижевской
«Я совсем не думала, что буду вести блог об архитектуре, ведь тогда очень мало
Дизайн
Мебель от Stulompostolu. Модерн и минимализм
Каждый предмет мягкой мебели имеет три типа размера и 60 комбинаций цвета.
Дизайн
Элегантный интерьер в стиле дорогих апартаментов Манхэттена
Лаконичный интерьер, используются спокойные оттенки, очень тонко вплетены классические элементы.