Ваше сообщение успешно отправлено!

Путешествие “Москва-Петербург-Балет”

Балет – удивительное искусство. Это не только превосходное представление, но и полная страсти драматургическая история, либретто. Непередаваемая красота исполнения, неземное мастерство артистов, которые дарят зрителю сотни образов за один только раз! За таким балетом зритель и приходит в театр вновь и вновь! Сегодня мы поделимся историей нашего автора театральных обзоров Елены, которая путешествовала из Москвы в Санкт-Петербург два театральных сезона, не побоявшись трудностей дороги и следуя за балетом. Она подробно описала один из первых дней такого путешествия.

Идея поехать в Мариинский театр в Санкт-Петербург появилась спонтанно. В Москве на тот момент я старалась не пропускать ни одну премьеру Большого театра или Музыкального театра, расположенного на Большой Дмитровке. Могла смотреть один и тот же спектакль с разными составами по несколько раз за неделю! В Петербурге же были новые для меня балеты, которые в Москве можно было увидеть только в случае гастролей. Помню, я очень ждала тот день. И наконец, моё путешествие началось.

 Утро.

6.00 — Сегодня первый раз поеду в Санкт-Петербург на один день, чтобы посмотреть балет в Мариинском театре. Кому не говорю – все смотрят на меня с удивлением, хотя это нормальная история для балетоманов : из Москвы и в Новосибирск летают ради любимого исполнителя или премьеры, а тут всего-то несколько часов дороги.

9.00 — Я, как обычно, пошла на работу. Но, как вы сами понимаете, все мои мысли были только о предстоящей поездке. Меня ждут семь спектаклей абонемента, с ноября по апрель. «Парк», «Раймонда», «Драгоценности», — я уже в предвкушении.

Ленинградский вокзал.

12.45 — Выхожу с работы и бегом на вокзал! Работаю я недалеко, так что доеду быстро. Только вещей с собой взяла много. Главное, чтобы с такой сумкой в театр пустили.

13.30 — Поезд отправляется. Я знаю, многие балерины берут с собой в поезд пуанты, и 4-х часов как раз хватает на то, чтобы их обшить. Ну а я спасаюсь фильмом, который показывают в салоне, поэтому поездка в «Сапсане» совсем не утомляет.
 
 Московский вокзал.

17.45 — Прибыла на вокзал. Быстрее в метро, бегом по эскалаторам и переходам. Ловлю удивленные взгляды. В Петербурге никто не торопится – это моветон!

18.20 — Выхожу на станции «Сенная площадь». Дальше – на выбор: либо маршрутка, либо пешком. Конечно, пешком! Вроде идти не так далеко.
Мариинский театр.

18.45 — С первым звонком вбегаю в театр. Успела! Впервые переживала за дресс-код, т.к. в поезде в нарядном платье ехать не очень удобно, а моё место – в партере. В том же Большом театре в партер многие приходят исключительно в вечерних платьях в пол. В Мариинке всё оказалось демократичнее – заметно, что люди едут с работы, пара девочек замечены в UGG и джинсах.

19.00 — Уже все сидят на своих местах, и я могу немного оглядеться. Теперь эти люди – мои соседи на весь театральный сезон.

19.10 — Спектакль задерживают, что вызывает у меня легкую нервозность, ведь мне ещё надо успеть на мой поезд в Москву, а запас по времени небольшой.

19.15 — Начало. Занавес поднимается. Смотреть буду «Сон в летнюю ночь», балет Д. Баланчина. В главной роли В. Терешкина и Т. Аксеров.

20.45 — Антракт. Можно пойти перекусить в буфет, ведь с таким графиком об обеде и ужине можно забыть. В основе сюжета лежит одноименная комедия У. Шекспира с его многочисленными героями. Там и величественная Титания, и сказочные персонажи, и обычные влюбленные… Все они под действием волшебных чар попадают в неловкие, запутанные ситуации. Драматичности добавляют декорации фантастического леса.

22.20 — Если спектакль не закончится через пару минут, то придётся уходить раньше. На поклоны остаться уже не успеваю, а жаль, ведь артисты заслужили свои аплодисменты!

2016-05-21_10502727_JG5_5307_web.jpg

Обратный путь.

22.40 — До вокзала еду на троллейбусе. Остановки не объявляют. Надо стоять рядом с кондуктором, а то точно выйду не там. Лишь бы не попали в пробку. Волнуюсь.

23.30 — Всё! Успела на поезд! Еду в Москву! Утром с поезда домой и сразу на работу. Тяжело, но зато столько эмоций!

Так я ездила два театральных сезона. С разницей в год. Это стало не только прекрасным приключением, но восхитительным жизненным опытом, ведь после таких путешествий у меня не возникает проблем куда-то сходить или съездить одной. Сейчас я всё-таки смотрю больше афишу Москвы, чтобы ходить вместе с мужем. Но, если будет возможность, обязательно съезжу в Пермь, Казань, Екатеринбург. Ведь на данный момент развивается столько новых сильных трупп с интересными постановками, что хочется посетить их все, несмотря ни на географию, ни на разницу во времени.

 Фотографии: Юля Губанкова

Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.


Еще статьи этого автора

Театр
«В каждом перформансе мы будем апеллировать к какому-то древнему обряду гадания»
Художник и режиссер Этель Иошпа о театральной программе «Архстояния-2023»
Театр
5 спектаклей про отношения между мужчиной и женщиной
К чему готовиться, если вы пока не сказали «да»