Ваше сообщение успешно отправлено!

На машине от Тверской области до Калининградской

Личный опыт. Автопутешествие семьи с тремя детьми

В последнее время, когда мир меняется на глазах, диктуя нам все новые правила, мы, несмотря ни на что, продолжаем смело планировать поездки. О чем там собирался жалеть Марк Твен на смертном одре? Об отсутствии любви и путешествий? Что ж, в наших руках все, чтобы избежать этой участи. Коронавирус коронавирусом, а отпуск по расписанию. Сейчас поездки заграницу связаны с определенными трудностями, а значит, самое время порадоваться, что мы живем в самой большой стране в мире, где есть и Северный Ледовитый океан, и пальмы, и степи, и горы – каждый может себе найти уголок по вкусу.

Моя семья с большим удовольствием путешествует на машине. Чем больше километров мы проезжаем, тем больше аудиокниг прослушивают дети в дороге, тем больше красоты видят глаза и на большее откликается сердце.

Еще до начала коронавирусной истории мы решили съездить в Калининград, проехаться по Куршской косе, искупаться в Балтийском море, посмотреть на города, которые встретятся нам по пути. Единственная загвоздка была в том, что пришлось получить Шенгенскую визу, так как после Белоруссии мы проезжали через Латвию и Литву. Само по себе -это совсем не трудное дело. Нужно предоставить в визовый центр той страны, где вы будете проводить больше дней (у нас это была Латвия, так как мы провели 5 дней в Риге), следующие документы: подробный маршрут с описанием где и в каких городах сколько времени вы будете проводить, описание цели маршрута (у нас это было посещение Калининградской области), подтвержденная бронь в стране, визу которой вы просите, и в стране, которая будет конечной целью вашего путешествия. Правила и список документов могут изменяться, всю информацию можно непосредственно узнать в визовом центре.

Однако в наше коронавирусное время, выезд в другую страну сопряжен с некоторыми затруднениями, поэтому поездку на машине через Евросоюз стоит отложить до лучших времен. Тем же, кто хочет полюбоваться на Калининград, искупаться в Балтийском море и прогуляться по Куршской косе, на выручку приходят самолеты и поезда, которым никакой вирус не страшен. Не забудьте, что для поездки на поезде понадобится загранпаспорт.

Ну а я расскажу, как проходило наше путешествие в докоронавирусную эпоху.

Стартовали мы из маленькой деревушки в Тверской области, где проводили лето, и прямиком отправились в Витебск. Это была наша первая остановка на ночлег, до которой мы проехали около 290 км. Это совсем немного, поэтому оставалось время на вечернюю прогулку по городу. Чтобы почувствовать город, мы много ходим и смотрим по сторонам. Хозяин квартиры, в которой мы остановились, оказался отличным экскурсоводом: показал не только хорошее место, где можно поесть (ресторан-кафе с национальной кухней «Батькова хата»), но и провел по центру с комментариями горожанина-сторожила. Детей покорил Витебский великан и зоопарк. Приятно было в Витебске встретить свою землячку – речку Западную Двину, которая берет свое начало в Тверской области. Оказавшись заграницей, речка сменила имя на Даугаву. Мы знали, что с  Витебском связано имя Марка Шагала, в этот раз в нашу программу не вошло знакомство с местами художника. Что ж, повод вернуться еще раз.

Следующий город на нашем пути – Рига, до которой мы проехали 500 км.

В Риге мы прожили несколько дней. О Риге можно сочинить целую диссертацию, так много там всего, что хочется описать. Если я спрашиваю у детей, что им больше всего запомнилось в этом славном городе: они отвечают, что это бомж, спавший на коврике перед дверью в квартиру, которую мы там сняли. Бомж был впрочем прилично одет и, прохрапев всю ночь, утром удалился по своим делам.

А потом мы поехали к морю в Юрмалу. Там, на ветреном пляже, мы купались практически единственные, хотя вода не была холодной.

Следующие 400 с лишнем километров проехали до Зеленоградска через Куршскую косу. Проехали Латвию и немного Литву, и вот мы снова в России. Детям было очень интересно узнать, почему мы так долго ехали из России, проехали три других страны, а потом вдруг снова оказались в России. Пришлось рассказать немного об истории Калининградской области, о том, как она присоединилась к составу нашей страны после Великой Отечественной Войны.

Куршская коса – волшебное место. Дети с интересом смотрели на танцующий лес. «Мама, почему деревья такие кривые? Потому что ветер дует.» И на этот раз это почти правдивый ответ.

Прежде чем доехать до Калининграда, мы прожили по несколько дней в Зеленоградске и Светлогорске. Зеленоградск более динамичный, Светлогорск — спокойный, размеренный. Расстояние между городами составляет всего 27 километров, поэтому совсем не трудно посетить и тот, и другой.

В Зеленоградске дети были в восторге от музея кошек, музея черепов и скелетов, музея филинов и сов. Одним из символов Зеленоградска я бы назвала водонапорную башню, построенную около 100 лет назад. Сейчас с высоты этой башни можно посмотреть на город (там есть смотровая площадка), а на первом этаже башни расположился музей кошек. Есть в Зеленоградске интересное архитектурное сооружение, относящееся к началу прошлого века – Вилла Крелль. Свое название здание получило по фамилии владельца. Архитектурный стиль можно обозначить, как сочетание готики с русскими архитектурными традициями. Сейчас здесь находится зеленоградский городской краеведческий музей. Приятным местом для прогулок стал городской парк Зеленоградска. Здесь по преданию находится тот самый пруд, в котором жила черепаха Тортила.

Ну и самое главное, ради чего мы преодолеваем тысячи километров – море. Со своим характером, оно подарило нам совершенно удивительные волны, которые накатывались на песчаный берег и давали возможность нырять в них, качаться, прыгать, чувствуя себя покорителем стихии. А после таких волн на берегу среди песка и гальки мы находили янтарные камушки. Настоящее застывшее солнце.

Вдоль пляжей Зеленоградска, выше линии моря, проходит зеленоградский променад (набережная) — одно из лучших мест в городе для прогулок и отдыха. Есть набережная для прогулок и в Светлогорске.

В Светлогорске больше времени мы проводили, гуляя по улицам в тени сосен, катаясь на веломобиле, взятом на прокат. Очень впечатлила канатная дорога на пляж: спускаешься прямо в объятия моря. Есть в Светлогорске и своя водонапорная башня – это символом водолечебницы, популярной в довоенное время. Интересное архитектурное сооружение – бывшая  лютеранская церковь, а ныне — православный храм Серафима Саровского. Если вы нацелились на культурную программу, то Светлогорск может предложить посетить органный зал, музей немецкого скульптора Германа Брахерта, театр эстрады «Янтарь-холл».

Какой из городов нам понравился больше? Скажу прописную истину: каждый по-своему хорош. Но чтобы закрепить впечатления, мы обязательно туда вернемся.

После курортного морского отдыха мы отправились в Калининград.

Калининград у меня, да и, наверное, у многих ассоциируется с именем Канта. Поэтому первым делом мы посетили остров Канта, историческую нежилую островную часть города Калининграда, расположенную в окружении реки Преголя, в самом сердце города. Кафедральный собор, у северной стены которого находится мемориальное захоронение великого философа, представляет собой величественное зрелище. Такому восприятию способствует отчасти готический стиль, отчасти история собора, отчасти знание того, что под его стенами похоронен человек, оказавший колоссальное влияние на течение философской мысли. Конец войны собор встретил в виде руин. И от полного уничтожения эти руины спасло как раз место захоронения Канта. К сожалению, довоенные постройки бывшего Кёнигсберга воспринимались советской властью как символ прусского милитаризма и фашизма. Такое отношение и привело к тому, что облик старого европейского города Кёнигсберг утратил. А собор стал возвращаться к жизни только в 90-е годы прошлого века.

Что еще запомнилось в Калининграде? Большой зоопарк, катание на катамаране, форты, рыбная деревня. Но кое-что мы оставили для следующего раза.

Обратно ехали сначала через Варшаву, зависнув там на пару дней, потом остановились в Бресте. Но это уже совсем другая история.

Фото: Евгения Южная, Галина Тушинская

Автор Светлана Сафонова

clairekimont

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко.

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!