Ваше сообщение успешно отправлено!

Студенческий театр: “Белая, белая гвардия”, ГИТИС

Под завершение студенческого театрального сезона поделимся рассказом о спектакле, который надеемся видеть ещё год как минимум. Это спектакль “Белая, белая гвардия” 2 курса Мастерской Каменьковича Е.Б. и Крымова Д.А.  Да, это не ошибка – режиссёры-выпускники этой мастерской’2016 Иван Миневцев и Юлиана Лайкова вместе с второкурсниками (между прочим, тоже в большинстве режиссерами) сделали камерный и уютный, несмотря на все трагедии, спектакль с идеально выверенной сценографией. И если кто-то переживает из-за невозможности посетить модные иммерсивные спектакли, то эта студенческая работа – отличный способ напомнить, что 7D-кино уже придумано, и это театр. В спектакле молодых «Крымских Камней» (так любовно называют мастерскую), помимо выразительной актерской игры есть еще и оглушающие звуки выстрелов, запах мандаринов и войны.

 

В этом спектакле ряды стульев занимают практически все пространство учебной аудитории, а квартира Турбиных располагается в узком проходе, через который заходили зрители. На стене развешаны фотографии, есть место для столика, пары стульев и белой лестницы-стремянки. И есть место, чтобы разыграть такую простую историю о том, как привычное своё настоящее рушится на глазах. Все ближе и ближе подбираются вестники нового мира с ружьями, переговаривающиеся между собой на незнакомом языке (Георгиос Кутлис и Энхбаяр Ёндоншарав). Шутить они будут только между собой, а вот задачу выполнят неукоснительно – офицеру (Александру Мизеву) не удалось спрятаться даже среди зрителей, как бы он ни отводил взгляд и ни кутался в чёрную шинель. И тело убитого Алексея Турбина (Андрея Маника) они обыщут с безмятежным спокойствием, как любой иной неодушевленный предмет.

 

А история семьи Турбиных идёт своим чередом. Николка (Микита Ильинчик) иронизирует и играет на пианино, Тальберг (Тимур Галеев) бежит, скрывая своё бегство за назначением о командировке, а свой страх  – за наставлением жене не бросать тень на фамилию. Лариосик (Иван Петров) высокопарен, мил и совсем не жалеет, что он не военный, ему роднее кремовые шторы и возможность завоевать уважение старших друзей, особенно крикливого Мышлаевского (Сергея Окунева).  Для романа обаятельного Шервинского (Родиона Барышева) и воздушной и нежной Елены (Варвары Иваник) сценическое пространство преображается, закрытая дверь не оставляет им возможности уйти от чувств, а потом играет роль ширмы, спрятав от взора зрителя  «то самое», оставляя лишь догадки на основе игры ног (да, актеры умеют играть и ногами!).

Полтора часа спектакля – это как жизнь, когда каждый день не может быть хорошим, но хорошие моменты есть каждый день. Хорошие моменты жизни Турбиных не могут победить гражданскую войну. Алексей Турбин отдает приказ офицерам снять с себя погоны, все знаки отличия, и бежать по домам. Разрывается снаряд. Черные солдаты наступают на дом. Гаснет свет.

Фото: Анна Аматуни

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства
Театр
Чем отличается жена от проститутки?
Спектакль «Капитал» в театре «Среда 21»