Ваше сообщение успешно отправлено!
ВЫ ЧИТАЕТЕ:

Мария Соснякова: быть, а не казаться...

Мария Соснякова: быть, а не казаться

23 февраля Театр Юного Зрителя  празднует своё 96-летие и играет легендарный спектакль «Конёк-Горбунок»! За это время в театре работали многие выдающиеся режиссёры, а с 2007 года руководителем художественных проектов является А.Я. Шапиро. Одной из ведущих актрис труппы является Мария Соснякова. Нежная, изящная, музыкальная, проницательная и анализирующая она работает в ТЮЗе имени А.А. Брянцева уже 37 лет.


Ученица З.Я Корогодского создала ряд запоминающихся образов в легендарных спектаклях: «Наш цирк», «Наш Чуковский», «Открытый урок». Многогранность дарования актрисы позволяет прекрасно играть как в классических, так и авангардных постановках: в ее репертуаре «Танец Дели» Дмитрия Волкострелова и «Лицо Земли» Евгении Сафоновой. Если тема увлекает актрису, она всегда готова пойти за режиссером или предложить ему свой путь. Мария Соснякова внимательна к деталям и пытается во всем «дойти до сути». Актриса открыта миру и с радостью делится своей созидающей творческой энергией с окружающими.

«Наш городок»

Мария Соснякова живет здесь и сейчас, поэтому современная драматургия и вопросы, которыми озадачен мир – часть ее жизни. Смелая, не боящаяся пробовать актриса – участница спектаклей молодых режиссеров. В работе «Танец Дели» она играет критика, который чувствует, что живет не своей жизнью, все время являясь камертоном для оценки чужого мастерства. Актриса занимается исследованием темы неизбежной трагичности человеческого существования и двойственности чувств. Несмотря на максимально сухое и отстранённое существование, а может быть, наоборот, из-за него сквозь скупую внешнюю форму прорывается истинная боль и встревоженность, поворачивая спектакль Дмитрия Волкострелова под новым углом.

«Лицо земли»

В этом году Мария Соснякова приняла участие в спектакле «Лицо Земли» Евгении Сафоновой, приуроченном к Году Экологии. Акция рассказывает о том, что необходимо прислушаться к голосу природы, изменить потребительское отношение к жизни, поставить букву «Я» на последнее место в алфавите. Актриса играет женщину в леопардовом, с яркими рыжими волосами и кричащим маникюром. Она беспрестанно красит губы, любуется собой в зеркало, абсолютно зациклившись на себе. Мир людей настолько узок, что они не замечают прутьев клетки, сковавших их сознание. Актриса смело и карикатурно изображает пустого и циничного представителя мира, существование которого бессмысленно. Параллельно этому со сцены ведется рассказ о необратимых изменениях, которые происходят с Землей. Сознательное отношение к миру природы, проектирование результата своих поступков на будущее – вот то, к чему призывает команда спектакля, и голос Марии Сосняковой созвучен этому.

«Кентервильское привидение», фото Олег Красавин

В мюзикле «Кентервильское привидение» Виктора Крамера актриса играет домоправительницу миссис Амни. Режиссер создал для Марии Сосняковой большую и подробную роль: она и экскурсовод по загадочному замку, и главный создатель культа личности Привидения. Он не просто ее кумир, а смысл жизни. Мария Соснякова балансирует на грани фарса и трагедии: ее героиня – не только хороший бизнесмен, делающий деньги из воздуха, но и истинно влюбленная женщина. Сила ее веры в Привидение настолько обаятельна, что провоцирует сильный интерес со стороны публики. Очаровательная, энергичная, танцующая и поющая миссис Амни – не только темный и таинственный персонаж, но безумно увлекающаяся и экзальтированная натура, готовая идти до последнего в своих убеждениях и чувствах.

«Зеленая птичка»

Одними из любимых работ актрисы являются роли Нинетты из «Зеленой птички» Григория Дитятковского и Миссис Гиббс из «Нашего городка» Михаила Лурье. Оба спектакля – образцы прекрасного партнерства, глубокой режиссерской мысли и художественной невесомости. Если первая героиня талантливо поет и танцует, воплощая собой романтическое создание, то вторая – более приземленная и глубокая, настоящая мать и любящая жена. Характер Миссис Гиббс настолько сильно прижился актрисе, что отложил отпечаток на ее мироощущение. С другой стороны актрису раскрыли работы в детских спектаклях: «Конек-Горбунок», «Маленький принц», «Все мыши любят сыр» – фантазийные, сказочные постановки, полные чудес и света.

«Парень из прошлого»

Помимо этого, Мария Соснякова – член жюри Международного Брянцевского фестиваля, которому в прошлом году исполнилось 18 лет. На фестиваль съезжаются детские коллективы и в течение недели показывают свои работы, посещают мастер-классы, обсуждения и смотрят спектакли других студий. Включенность в детское творчество помогает актрисе находить новое в своем актерском существовании, наталкивает на интересные тексты, а главное, позволяет оставить весомый вклад в развитие личности детей.

«Все мыши любит сыр»

Мария Соснякова – тонкий человек с чистым восприятием, хорошо понимающая юмор и противоречивость жизни: все ее образы – настоящие кристаллы, переливающиеся яркими красками. Она максималист, поэтому доводит до совершенства каждую свою работу и служит ТЮЗу с полной самоотдачей. Внутреннее счастье, которым она полна, просвечивается сквозь искрящиеся глаза и мягкую улыбку, озаряя мир любовью и добром.

Фото: архив ТЮЗа  им А.А. Брянцева

Елизавета Ронгинская

окончила филологический факультет СПбГУ. В течение 6 лет занимается театральной журналистикой. Сотрудничает с журналами: «Сцена», “Страстной бульвар», «Петербургский театрал” и др.

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!


INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram