Ваше сообщение успешно отправлено!

Как смотреть кино и в нём разбираться?

Кино уже давно стало неотъемлемой частью жизни практически каждого из нас. Мы смотрим кино дома, приходя вечером с работы, ужиная со своей второй половинкой, сидя на диване с детьми или лёжа в кровати в полном одиночестве. Каждый из вариантов хорош по-своему. Вопрос лишь в том, как мы его смотрим?

Как мы смотрим кино?

Кадр из сериала «Друзья»

Казалось бы, кино воспринимается большинством, как средство массового развлечения. Неужели для того, чтобы смотреть, тоже нужна инструкция? И что же мешает смотреть кино «правильно»? Ответ на этот вопрос кроется на поверхности: быстрый ритм жизни, клиповое мышление, бесконечная суета вокруг — всё это, как правило, не даёт нам по-настоящему погружаться в атмосферу и психологию фильма. Мы всё реже замечаем скрытые детали, уделяем мало внимания мотивации и логике поступков героев. Мы смотрим на фоне бесконечного потока мыслей о собственных делах и проблемах, всё чаще относясь к фильму как к средству чем-то заполнить свое время, отвлечься, скоротать вечер. Воспринимаем ли мы кино как искусство? Задумываемся ли о том, сколько смысла вложили создатели в каждую отдельную деталь работы?

Что влияет на наше восприятие?

К/ф «Красотка»

Немаловажную роль на наше восприятие картины играет и другой фактор — возраст. На протяжении жизни одни и те же фильмы мы оцениваем совершенно по-разному. В детстве нас привлекает красивая картинка, романтическая линия, счастливый конец. В подростковом возрасте на первый план выходят компьютерная графика, спецэффекты, неожиданные повороты сюжета, ужасы и экшн. В более осознанном — мы уделяем анализу поступков героев, их психологии и логике. Также часто наше мнение насчет фильма меняется с годами: любимые ромкомы начинают раздражать приторностью и предсказуемостью, тяжелые драмы становятся ближе и понятнее. Сценарии, вроде «Красотки» или «Истории вечной любви», хотя и помогают поверить в сказку с хэппи-эндом, сейчас кажутся наигранными и неправдоподобными. Напротив же, буквально разочаровавший меня в детстве финал «Свадьбы лучшего друга» при последнем просмотре показался жизненным и логичным. А ведь именно эта схожесть с нашей собственной реальностью и делает фильм ближе и понятнее.

А нужен ли хэппи-энд?

К/ф «Питер FM»

Заметила еще одну тенденцию: многие люди принципиально не смотрят фильмы с плохим концом, избегая проживания негативных эмоций. С чем это связано? С избеганием реальности, уходом от тяжелых мыслей. Бытует мнение, что глядя на драматический исход, мы подсознательно проецируем себя на подобный сценарий и в нашей жизни. Увы, но отказ от просмотра драм вовсе не гарантирует нам долгую и счастливую жизнь в реальности.

Безусловно, для наилучшего восприятия фильма важна атмосфера вокруг: в идеале — это зал кинотеатра, но если же вы смотрите дома, просто необходима максимальная концентрация. Если вы останавливаете каждые 10 минут, отбегая по делам, параллельно работая или утыкаясь в телефон, смысл от просмотра во многом теряется. Да, вы будете знать сюжет, сможете рассказать, что было в конце, но вы не посмотрите фильм по-настоящему.

Учимся погружаться в кино

Кадр из сериала «Нулевой пациент»

У каждого есть свои любимые жанры, и, чаще всего, мы замыкаемся в этом не слишком широком круге, лишая себя возможности открывать что-то совсем новое, пока ещё неизведанное и нераскрытое. Но иногда стоит лишь немного сместить фокус своего восприятия, больше всего нас сможет поразить и удивить то, от чего мы меньше всего этого ожидали.

Самое большое удовольствие от просмотра фильма, на мой взгляд, можно получить, пропуская его через себя, искренне радуясь и сочувствуя персонажам. Безусловно, что для такого погружения должно сойтись немало важных факторов: наше время, настроение, хорошая игра актёров, талантливая режиссёрская работа, небанальный сценарий и многое другое. Но это уже другой вопрос, в котором следует полагаться нас свой вкус или же на мнение кинокритиков.

Разумеется, идеального рецепта того, как правильно смотреть кино не существует. Но те, кто смотрит его поверхностно, лишают себя огромного наслаждения погрузиться с головой в это завораживающее искусство и хотя бы на несколько часов стать частью другого мира.

Заглавный кадр из фильма «Грех» Андрея Кончаловского


Автор: Ангелина Верховская

angelina_verhovskaya

Дизайнер женской одежды, стилист. С детства влюблена в кинематограф и театр. Помогаю взглянуть на искусство другими глазами и научиться осознавать себя через творчество.

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!


Читайте также