Ваше сообщение успешно отправлено!

Через горы к себе настоящему

Что можно найти и потерять в походе. Рассказ от первого лица

Я всегда много путешествовала, по России в том числе, но именно поход в горы первый раз случился со мной только в 2017 году. «Случился» – это не случайное тут слово, потому что я не очень понимала, во что ввязываюсь, а если бы поняла – скорее всего, не пошла бы. Хотя это была моя мечта с детства.

Мои бабушка и дедушка всю молодость ходили в походы в горы с моим папой. Они рассказывали столько душевных историй с тех времен, что мне, конечно, тоже хотелось.

В 2017 году я начала ходить на йогу и узнала, что мой преподаватель идет в поход на Алтай. Естественно, я тоже загорелась! Но места уже все были заняты. Я расстроилась, но попросила записать меня, если вдруг кто-то откажется. И ура! Вселенная меня услышала: уже через полгода я сидела в аэропорту Шереметьево, взвешивала свой рюкзак и истерически посмеивалась, потому что даже не могла его самостоятельно надеть.

«Еще 13 дней этого ада! Боже, почему мне дома не сиделось?» – примерно такие мысли у меня крутились в голове после первого дня таскания на себе 23-килограммового рюкзака и первой ночи в палатке под проливным дождем. Сказать, что я была в шоке, – ничего не сказать. Плюс ко всему в какой-то момент меня охватила паника, потому что наши организаторы заблудились, и группа разделилась на 2 части. Найтись мы смогли только к вечеру.

Сейчас я с любовью и теплом вспоминаю то время, но тогда мне казалось, что я не выживу.

Если вы смотрели фильм «Дикая», то ощущала я себя примерно так же. Добавив  ко всем тяжестям этого пути то, что я пару месяцев как развелась, и внутри мне было, прямо скажем, паршивенько. Как и главной героине этого фильма. Оказалось, что душевная боль хорошо лечится физической :).

Мой огроменный рюкзак был набит кучей ненужных вещей, зато нужной экипировки не хватало. В какой-то момент я просто начала сжигать свои вещи по пути, избавляясь от каждого лишнего грамма, потому что мне было очень тяжело нести, колени будто резало ножом. Ночью я подкладывала себе под спальник все, что не надевала на себя, потому что было дико холодно.

Вообще, в этом походе со мной случилось все, что только могло случиться: я сильно простудилась, меня атаковала горная болезнь, я натерла себе плечи, спину, ноги и сильно отравилась. Как сейчас помню этот яркий момент полнейшей беспомощности. Мы шли на высоте около 3000 метров, вокруг уже ни одного деревца, только камни и мох, видно все как на ладони, нас 40 человек. Я плетусь самая последняя, потому что меня весь день тошнит, и вдруг я понимаю, что это только начало, и мне срочно, просто срочно нужно в туалет. Мне никогда в жизни не было так стыдно, если вы понимаете, о чем я. Я утешала себя только тем, что если я отвернулась и никого не вижу, то и эти 40 человек не видят меня. Единственное, о чем я тогда мечтала, – скорее вернуться домой и сходить в горячий душ.

Самая ценная вещь в походе – туалетная бумага. Можно обменять практически на что угодно. Не благодарите.

Еще был очень смешной момент, когда мы поднялись на самую высокую точку нашего маршрута: кто-то открыл шампанское, все кричат ура, ликуют, друзья наводят на меня камеру, а я плачу. Сначала они подумали, что я плачу от счастья, потому что моя мечта сбылась, но я плакала, потому что мне было та-а-ак плохо! Каждый раз пересматриваю это видео, смотрю на свое несчастнейшее лицо и просто смеюсь в голос.

Чтоб вы понимали. Каждый день мы вставали в 6 утра; после бессонной холодной ночи умывались ледяной водой из горной реки, собирали лагерь, ели на завтрак овсянку, которую в обычной жизни я просто терпеть не могла, а потом шли. С 9 утра до 9 вечера мы шли в гору с небольшими остановками и одним малюсеньким перекусом из сыра и орешков (для человека, который был рабом своего желудка и любил разнообразно, вкусно и много поесть, это была настоящая пытка). За 2 недели мы мылись 2 раза. Вещи тоже стирали в ледяной горной реке…

Погода днем менялась молниеносно. Если ночью просто стабильно лил стеной дождь, то днем было совсем иначе. Сейчас ты идешь, и печет солнце, пот льется рекой, ты стягиваешь с себя 10 слоев одежды, а уже через 15 минут идет град, дождь, ветер, и приходится срочно надевать все обратно. А через 15 минут снова раздеваться. Это очень выматывало.

На второй день, когда все было еще не так драматично, со мной первый раз в жизни случилось что-то невероятное. Я вдруг почувствовала, как мой дух отделяется от тела, и я наблюдаю со стороны, как двигаюсь. Не знаю, испытывали вы такое когда-нибудь или нет, но это очень круто. Мы долго-долго шли в гору, сильно устали, и наконец-то началась равнина. Не знаю, отчего вдруг, но у меня проснулось второе дыхание, и я побежала вперед – со своим 23-килограммовым рюкзаком. Я догнала парней, которые шли самые первые, и даже ненадолго их перегнала. Я чувствовала себя героем компьютерной игры, который проходит раунд, собирает монетки и скоро встретится с Боссом. Может, вы смотрели фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо? Помните, он там обкурился травки и бежал по лесу? Вот я ощущала то же самое, только я не курила. Предполагаю, что в тот момент началась моя «горняжка».

Вообще, тогда я вела далеко не самый здоровый образ жизни: много курила, пила, ела всякую дрянь, и до просветления мне было так же далеко, как дойти пешком от Москвы до Алтая. В один из дней, когда мы уже поставили базовый лагерь и пошли в радиальный поход на поляну со священными камнями, учитель дал нам упражнение: лечь и смотреть на облака. «Сконцентрируйся на облаках», – говорил он. Я про себя хихикала, но пыталась смотреть, через полчаса меня разбудили, потому что надо было идти обратно.

Когда поход почти закончился, и мы дошли до цивилизации, первое, что сделали, – разложили палаточный лагерь, а второе – пошли в кафе, заказали себе кучу еды и коньяка. Не помню, когда я последний раз так сильно напивалась, зато помню, что одна рюмка стоила какие-то смешные 40 рублей. Нашему преподавателю было за нас тогда ужасно стыдно. Справедливости ради надо сказать, что напились не все, у нас ведь был йога-поход, просто йогами на тот момент оказались чуть больше половины группы. Я вообще только вставала на путь самопознания. Даже так: этот поход стал моим посвящением в самопознание.

Вернувшись в Москву, я сказала, что больше в жизни на такое не подпишусь. Н и к о г д а.

На самом деле, это были прекрасные 2 недели в компании замечательных людей. Между всеми страданиями было много запоминающихся приятных моментов и сумасшедших видов, шуток и задушевных разговоров. Мы много мечтали и смотрели на звезды.

К моему изумлению, через неделю после возвращения у меня началась горная ломка.

Через полгода я уехала жить в горы Кавказа, познакомилась там с будущим молодым человеком, который оказался горным инструктором. И уже через год мы провели наши первые совместные походы.

Я учла все свои страдания на Алтае, поэтому мы разработали классные маршруты не на 2 недели, а на 4 дня. Оптимально для городского жителя, чтобы успеть окунуться в дикую среду, испытать себя и не возненавидеть организаторов :).

Мне очень хотелось, чтобы как можно больше людей вырвались из города в горы и сходили в поход, а не просто на машине прокатились по Красной Поляне. Потому что именно в таких настоящих диких горах ты можешь ощутить вкус свободы. Свободы от масок, мнений, суждений, страхов, установок. От всего. Но самое главное – ты можешь почувствовать себя!

Поход в горы – это как мини-кризис. Люди в горах раскрываются со всех сторон, лучше узнают себя. Свою силу и тень. Они становятся ближе к себе, своей сущности. Огромное удовольствие наблюдать за тем, как люди трансформируются за считанные дни у тебя на глазах. Как сияют их лица и как особенно ценны становятся все блага цивилизации. А еще ты понимаешь, что многие вещи, которые тревожат тебя в городе, – пыль. У тебя меняются ценности и взгляды на жизнь.

Сейчас мир изолирован, и каждый выход на улицу становится праздником. Примерно такое же ощущение есть после похода. Жизнь становится настоящим праздником, а ты – супергероем, которому горы по колено.

Если бы я сейчас выбирала, в какой поход отправиться впервые, то точно выбрала бы поход на Архыз на Кавказе. Это край сапфировых озер и мини-копия Алтая. Там можно полностью отключиться от внешнего мира. Сеть не работает. Там мы тоже ночуем в палатках, сами готовим и носим рюкзаки, но все это в меньших масштабах, чем на Алтае, и реально пройти даже ребенку 7-10 лет. При этом виды там впечатляют не меньше. Утром мы просыпаемся под звон колокольчиков, как в монастыре. Умываемся в горной реке, завтракаем и выходим на трекинг. А вечером знакомимся с собой в полной тишине, которой так не хватает в городе, чтобы услышать себя и свои желания. На самом деле, слова мало передают атмосферу, поэтому давайте вы лучше посмотрите фотографии!

Я считаю, что для тех, кто чувствует, что потерялся в жизни, не знает, что делать, куда двигаться дальше и хочет лучше узнать себя, есть 3 отличных способа – йога, горы и психотерапия.

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!