Наверняка многих удивит тот факт, что здание театра «Модерн» предназначалось для размещения в нем Хлебной биржи. Стиль «неоклассицизм» предполагает совмещение величия, вкуса и размеренности в архитектуре, наверное, поэтому и кажется, что это красивое здание больше подходит театру, а не бирже – месту, где когда-то хранилось зерно и мука. Но в начале 20-го века строили таким образом, что и театр, и биржа, и обычный доходный дом выходили особенными и до сих пор выделяются на фоне московской застройки.
Особняк на фото был построен на Спартаковской площади в 1911 году архитектором Капитолием Дулиным, выигравшим конкурс среди 21 проекта. В жюри конкурса были Шехтель, Мейснер и другие именитые зодчие, которые и выбрали проект молодого 31-летнего архитектора Дулина. В начале 20-х годов район Спартаковской площади стал бурно развиваться и превращаться в купеческий центр, видимо, поэтому именно здесь было выбрано место для постройки биржи.
Современники вспоминали, что из-за хранения зерна весь район кишел грызунами, а мучная пыль покрывала все вокруг! Сегодня на месте лабазов (мест, где хранилось зерно и мука) оборудована сцена, а зрительский зал занимает место, где велась сама торговля зерном и мукой.
Биржа в здании проработала недолго. Уже в 1917 году здание было экспроприировано и подарено детям. Здесь создается Дом коммунистического воспитания имени Баумана, впоследствии ставший дворцом пионеров. В свое время во дворце занимались будущие артисты Ролан Быков и Лев Дуров. Архитектор Капитолий Дулин в 1928 году был репрессирован. В 1931 году он был освобожден и вернулся в Москву.
Дворец пионеров просуществовал до 1982 года, после чего переехал, а здание 5 лет пустовало. В 1987 году его передали экспериментальному молодежному театру Враговой, тогда же и появилось название театра «Модерн». Интерьеры частично были восстановлены, частично перестроены, однако сохранилась красивая парадная лестница, а также входная группа.
Сегодня театром руководит Юрий Грымов, обладающий потрясающим чувством юмора (почитайте, что написано на номерках театра) и трепетно относящийся к сохранившимся интерьерам, да и к истории места вообще.