Ваше сообщение успешно отправлено!

Затмение. Когда не нужно выбирать – в бар или в театр

Спектакль, на котором друзья нетеатралы не успеют заскучать

Театральная Москва нежно любит своего зрителя и заботится о том, чтобы он не пропустил весну или встречу с друзьями. И чтобы не страдать от мук выбора, где провести вечер – в театре или в баре,– можно совместить все желаемое на спектакле «Затмение» по пьесе современного драматурга Любы Стрижак, который проходит в пространстве Сommunity Stage.

Главной особенностью относительно нового театрального пространства является библиотека, собранная литературным критиком Михаилом Визелем. Часто она является декорацией к спектаклям, но не в случае «Затмения». Место действия этого спектакля  – бар.

Бар собирает самых разных людей. Писательница, содержанка, хороший и плохой полицейские «под прикрытием», коуч, ведущий свадеб. И да, в бар люди приходят не только выпить (представьте себе!). И даже не смотреть спектакли – это у зрителей такой уникальный опыт, а персонажи пришли за пониманием и поддержкой. Услышьте меня, примите меня, полюбите меня! А кому приходится любить и регулярно подливать? Правильно, бармену (Евгений Перевалов), который является душой и энергией бара и во многом спектакля. Но, несмотря на крайне удачные шутки и жизнерадостность, он тоже полон сомнений и нереализованных желаний, а потому не так уж и иронично относится к уверениям своей младшей коллеги (Анна Калябина) о том, что сегодня затмение, и можно что-то изменить своей жизни.

Особая прелесть современной драматургии заключается в том, что нам не нужно взламывать культурные коды, чтобы понимать происходящее. Это не «Евгений Онегин», который кажется ясным и прозрачным, пока не откроешь комментарии литературоведов. В «Затмении» все обычно, все отсылки схватываются на лету. Увлечение похожей на Лилу из «Пятого элемента» официантки гороскопами и картами Таро, бодрые программирующие речи коуча, лучше всех знающего, как быть счастливым, громогласные излияния души одинокой писательницы, которой то, что предлагают, не нужно, а нужно то, что недосягаемо, безразличный взгляд сексуальной эскорт-девушки, скучные пикаперские подкаты.

Техно-танцы, стихи из «Иронии судьбы». Нет никакой пропасти между зрителем и персонажами, не придется завистливо смотреть на еду и выпивку – пока вы смотрите спектакль, официанты разнесут закуски и напитки, а некоторым счастливчикам удастся и чокнуться бокалом с героями или услышать неприятные слова в свой адрес. Все как в жизни. Кто-то узнает в героях черты своих знакомых и посмеется, а кто-то придет домой и поговорит по душам с близкими. “Затмение” даст возможность сделать выводы самостоятельно: это бар, и все оказались там случайно – или по воле звезд.

Затмение длится не долго, минуты. В баре люди сидят допоздна, но сам спектакль непродолжительный, поэтому можно спокойно прийти туда с друзьями-нетеатралами, они не успеют заскучать. Можно спокойно допить вино, выйти к набережной, обсудить спектакль. И поверить в судьбу. Или в себя.

Фото: Сommunity Stage

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
Повести Пушкина
По календарю новый год начинается в январе, но природа обновляется весной. Для весенней премьеры
Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства