Выставка посвящена первому российскому глянцевому журналу «Столица и усадьбы», выходившему с 1913 по 1917 год и носившему подзаголовок «Журнал красивой жизни».
Издание, созданное для аристократической и состоятельной публики, вдохновлялось идеями британского глянца Tatler и Country Style. В программе журнала «Столица и усадьба» значилось: «Красивая жизнь доступна не всем, но она все-таки существует». Эта жизнь представала перед читателями калейдоскопом балов, светских праздников и загородных имений. С разворотов издания смотрели политики и спортсмены, предприниматели и аристократы, утонченные дебютантки, их статусные поклонники и даже породистые домашние любимцы. Эти сюжеты органично уживались на страницах с обзорами вернисажей и рецензиями на выставки, обложку каждого из 90 номеров украшали цветные репродукции работ признанных мастеров прошлого и современных художников. Лучшая бумага, цветные иллюстрации, картины утонченного быта, статьи о путешествиях — dolce vita начала ХХ века просто не могла не манить своего читателя.
Разделы выставки отсылают к рубрикам журнала и погружают посетителей в атмосферу «Столицы и усадьбы». Ностальгия по укладу усадебной жизни на полотнах Станислава Жуковского, Константина Вроблевского и Сергея Виноградова встречается с лоском столичных будней в работах Валентина Серова, Николая Фешина и Сергея Малютина.
Посетители оценят и театральные сюжеты начала ХХ века в эскизах декораций и костюмов от ведущих художников эпохи: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского и Льва Бакста. В оформлении выставки использованы фрагменты статей, яркие заголовки, архивные фото и рекламные объявления из журнала.
Жизнь столицы — Петербурга (Петрограда) — была показана в виде светской хроники и репортажей с балов, обзоров особняков и квартир, афиши музыкальных и театральных событий, а также освещала помощь военным, раненным в боях Первой Мировой.
В экспозиции на -1 этаже музея представлено почти 100 произведений из 44 государственных и 14 частных собраний — проект объединил рекордное для музея количество художественных коллекций от Калининграда до Томска. Участие в проекте приняли Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи и другие.
Незрячие и слабовидящие посетители познакомятся с выставкой на экскурсиях с тифлокомментариями и с помощью четырех тактильных станций, созданных при участии партнера инклюзивной программы музея — благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Объемные макеты картин сопровождаются ароматами по мотивам произведений от ольфакторной художницы Анны Кабировой.
Сравнить прошлое и настоящее стоит с помощью спецпроекта «Журнал красивой жизни. XXI век» на 3 этаже музея. Подборка объектов современного искусства позволяет поразмышлять, какие формы сегодня принимает тема «красивой» жизни. Модные образы, светские ритуалы и блеск повседневности, а также ирония и улыбка в сторону гламура и глянца нашли отражение в работах Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Ольги Тобрелутс и Владислава Мамышева-Монро, Кирилла Кто и Аннушка Броше. Посетители могут увидеть более 20 произведений из 15 частных собраний, среди которых фонд Ruarts, галереи Anna Nova, «Триумф» и другие. Обсудить разные взгляды на «красивое» посетители смогут на медиациях.