Ваше сообщение успешно отправлено!

Выставка «Группа “13”. В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма

Произведения независимых художников на рубеже 20-30 гг. ХХ века

8 февраля Музей русского импрессионизма открыл новую выставку «Группа “13”. В переулках эпохи». Это рассказ об обществе независимых художников, творивших на рубеже 20-30 гг. ХХ века, не в ключе «пролетарского искусства», а как последователи мастеров старого искусства, принципов импрессионизма и постимпрессионизма.

В экспозиции участвуют более 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг. Впервые творчество группы «13» в таком объеме представлено работами из музейных собраний, среди которых Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и тд.

Группа «13» (1929–1931), получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и творческие поиски художников продолжались до 1970-х годов. В проекте представлены работы Владимира Милашевского и Даниила Дарана, Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, Надежды Удальцовой и Александра Древина.

Музей не реконструирует выставки объединения, а воссоздает художественную лабораторию, в которой формировался и развивался «стиль 13-ти». Проект помогает больше узнать о мастерах, выбравших для своих высказываний формат документального рисунка, камерной картины и книжной иллюстрации.

В противовес парадным сюжетам соцреалистов главной темой «Тринадцати» стала меняющаяся повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями и бегущими по делам людьми, парки и ипподромы, водные станции и пляжи. 

Рассказ о группе дополняют произведения Эдгара Дега, Жана-Франсуа Милле и Отона Фриеза, с которыми «Тринадцать» находились в мысленном диалоге.

Борис Рыбченков. Пейзаж с красным-домом. 1932 г.

Даниил Даран. Балерины на занятиях. 1930-е.

Как и прежде, музей подготовил инклюзивную программу вместе с Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Для четырёх произведений с выставки изготовлены тактильные станции для незрячих и слабовидящих посетителей. Лучше прочувствовать настроение работ Отона Фриеза, Надежды Удальцовой и Антонины Софроновой помогут ароматы, созданные ольфакторной художницей Анной Кабировой.

 

От бьюти-редактора до экскурсовода. 7 лет профессионально влюбляла в помады, а теперь влюбляю в Москву!


Еще статьи этого автора

Образ жизни
Спорт в музеях Москвы
Если на выходных вы зовёте семью в музей, а сильная половина умоляет о пощаде
Образ жизни
Китайский Новый год в Москве
Первое масштабное празднование китайского Нового года в столице: где и когда