Ваше сообщение успешно отправлено!

Шесть выставок февраля

Коротаем последний месяц зимы

Последний зимний месяц — февраль, в этом году особенно длинный. Переждать зиму поможет многообразие выставочных проектов в разных уголках столицы. Рассказываем, на какие выставки стоит сходить в феврале, чтобы поднять себе настроение, расширить восприятие и быть готовым к весне. Простимся с бесконечной зимой на выставке “Навь” в ЦТИ Фабрика; перенесемся в Париж в галерею Наковальня; погрузимся в творчество гениального художника Павла Филонова в Зарядье;  посетим новое пространство AZ/ART, заглянем в галерею Artstory познакомиться с художниками неофициального искусства и изучим эзотерические практики в ММОМА.

«Парижская квартира» в галерее Наковальня

до 4 февраля

Галерея Наковальня, выставка «Парижская квартира», фрагмент выставки

Первая выставка в нашей подборке, как по взмаху волшебной палочки, телепортирует зрителей прямиком в столицу Франции. Без самолетов и пересадок, багажа и многочасовых рейсов мы приземляемся в уютной парижской квартире, возможно, где-то в районе Монмартра или Монпарнаса.

Экспозиция обыгрывает эстетику небольших квартир, какие часто можно встретить, к примеру, в Париже, где коллекционеры так плотно завешивали стены различными холстами и украшали интерьер арт-объектами, что небольшие пространства превращались в полноценные галереи.

Галерея Наковальня буквально перевоплотилась в уютный парижский домик со множеством комнат, в каждой из которых — своя коллекция, свой стиль и свои художники. И можно бесконечно гулять по лабиринтам, насыщенным произведениями искусства, смотреть, изучать, взглядываться и, возможно, примерять эти образы на свою квартиру.

Персональная выставка художника Полины Арутюновой «Навь» в Центре творческих индустрий «Фабрика»

с 1 по 28 февраля

Полина Арутюнова, «Вспоминай обо мне» фрагмент, 2024

Персональный проект Полины Арутюновой, победительницы конкурса «Фабричные мастерские» в ЦТИ «Фабрика» — это цикл крупноформатных работ, дополненных керамикой. Проект посвящен бесконечной зиме, что особенно актуально в феврале.

Название выставки отсылает к славянскому фольклору, согласно которому Навь — это пространство, где обитают души людей, обитель потусторонних сил. В контексте славянской мифологии Навь так же реальна, как и мир живых — Явь, и время от времени эти миры могут пересекаться. Но вместе с этим, Навь  — это зазеркалье, затерявшийся волшебный мир, наполненный смыслами, символами, существующий по своим законам. Курирует проект Ира Конюхова.

Выставка «Свои/чужие» в галерее Artstory

 до 25 февраля

Наталья Нестерова, Eating ice cream in the city, 198,  Холст масло

Юбилейный, десятый галерея Artstory открывает выставкой работ из собрания галереи — «Свои/Чужие». Проект демонстрирует часть масштабной коллекции и обращает внимание зрителя на представителей позднесоветского неофициального искусства.

Название выставки выбрано не случайно: проект объединяет четырех авторов – это Дмитрий Иконников, Василий Шульженко, Лев Табенкин и Наталья Нестерова. Художники, одновременно стилистически разные, но объединенные академической школой и равноудаленным отношением к мейнстриму своего времени.

Все авторы представленных на выставке произведений ярко проявили себя в 1980-е годы и были представителями так называемого «левого» МОСХа, – это давно устоявшаяся аббревиатура Московского отделения Союза художников. 

«Павел Филонов. Художник Мирóвого расцвета» в Медиацентре Зарядье

 до 17 марта

Павел Филонов, Животные, 1925-1926

Павел Филонов — художник, поэт, иллюстратор, представитель русского авангарда первой половины XX века. Сам автор именовал себя художник-исследователь и это не случайно: одно из важнейших его достижений — создание уникального направления аналитического искусства.  Филонов — художник мистический, загадочный, в чем-то это роднит его с другим мастером: Николаем Рерихом. Его работы — словно фракталы, распадающиеся на миллионы разных деталей и созерцать их можно бесконечно.

В экспозиции «Павел Филонов. Художник Мирóвого расцвета» —  более 60 живописных и графических работ. Они рассказывают о свойственном Филонову понимании мира, космического пространства и взаимоотношений человека и Вселенной. 

Выставка наполнена  большим количеством пояснительных текстов. Аннотации сопровождают основные разделы, посвященные становлению Филонова-художника и относящиеся к его конкретным полотнам.

Выставка «Живые скульптуры» в AZ/ART

 до 18 февраля

Александр Ней, «Мужской портрет», 1994 

«Живые скульптуры» — вторая часть выставочного проекта «Системы мимикрии». В этот раз пространство AZ/ART наполнилось фрагментами статуй, эпох и воспоминаний. Вынесенный в название биологический термин это поэтическая метафора, раскрывающая комплекс поведенческих ритуалов, социальных практик, способов художественного мышления и путей формирования эстетики, возникающих в ответ на турбулентность и перестройку внешней среды.

Куратор — художник, искусствовед Александр Дашевский, его очень вдумчивую и глубокую экскурсию можно послушать на планшете, который выдают всем на выставке. На выставке представлены работы: Игоря Шелковского, Владимира Янкилевского, Вадима Сидура, Петра Дьякова, Александра Нея, Елены Губановой, Андрея Кузькина, Никиты Селезнева, Петра Белого, Надежды Антышевой, Вадима Михайлова, Елены Филаретовой, Андрея Красулина, Гриши Брускина, Татьяны Кернер, Петра Швецова, Владимира Козина, Константина Янова.

Персональная выставка Анатолия Akue «Harvest» в MMOMA

 до 11 февраля

Анатолий Akue. Июль I. 2023

Выставка «Harvest*» (Урожай) — это итог большого исследовательского эксперимента художника Анатолия Akue. В основе лежит идея работы с двумя эзотерическими системами — западной астрологией и древнекитайской БаЦзы — и исследование их влияния на человека и его жизнь.

Анатолий Akue размышляет над тем, как современный человек, обращаясь к эзотерическим практикам, может менять свое психологическое состояние, насколько это актуально в наши дни и какие результаты может приносить. В течение года художник изучал и практиковал две системы, исследуя их влияние на личностный и художественный опыт в этот период. Результатом стали две новые живописные серии, созданные специально для выставки, а также блок информации, накопленный в ходе исследования.

Живописные работы художника, распределенные между двумя этажами музея, предваряет методический блок документальных материалов — в нем подробно рассказывается о ходе эксперимента и авторском методе. Выставку дополняет комната-инсталляция, погружающая зрителя в мир мастерской художника, обычно остающейся вне поле зрения, и раскрывающая специфику художественных процессов, характерных для практики Анатолия Akue.

Проект Московского музея современного искусства и галереи «Триумф» в рамках совместной программы поддержки молодого искусства «Молодые львы».

Арт-обозреватель: пишу об искусстве, театре и кино. Создатель телеграм-канала «В потоке». Независимый специалист в области PR и преподаватель йоги.


Еще статьи этого автора

Театр
Спектакль «Турандот»
Блестящее переосмысление пьесы Карло Гоцци в Школе драматического искусства
Искусство
Люди и проекты
Поэтесса Анна Малкович — об открытии «Мастерской поэзии» и работе над подкастом
Интервью с куратором мастерской в Центре творческих индустрий «Фабрика»
Театр
Спектакль «Божественная комедия»
Юрий Титов поставил на Старой сцене Мастерской Петра Фоменко "Божественную комедию" Данте Алигьери.