Ваше сообщение успешно отправлено!

Вот и живи с этим теперь!

Мюзикл «Дорогой мистер Смит» в театре «Приют комедианта», Санкт-Петербург

Редкий случай, когда спектакль можно посоветовать зрителям всех возрастов, но мюзикл «Дорогой мистер Смит» Алексея Франдетти в театре Приют комедианта именно такой! Его можно смело рекомендовать любому зрителю, независимо от  возраста, жизненного и театрального опыта.

У этой постановки необычная история создания. Во время пандемии, находясь в изоляции в разных городах, двое артистов  –  Юлия Дякина и Иван Ожогин – выкладывали в своих социальных сетях номера из этого мюзикла. Такая активность имела большой зрительский успех, и, к всеобщему удовольствию, спектакль появился на сцене.

Сценическое пространство выполнено в виде коробки, на стены которой транслируются видеопроекции: изображения предметов, которые используют герои постановки, и внешняя среда, в которой они существуют во время спектакля, какие-то смешные картинки, похожие на стикеры в мессенджерах. Такое необычное пространство напоминает комикс. В комиксах мир нарисованный и плоский, как и часть сценографии этого мюзикла. Другая связь с этим жанром возникает из-за увлечения Джарвиса комиксами в подростковом возрасте.

Несмотря на мультяшный внешний вид своих героев (яркий макияж, цветные парики, сложносочиненные костюмы, которые по ходу спектакля меняются и трансформируются, как по мановению волшебной палочки), на сцене артисты существуют вполне реалистично. Кукольность героев помогает зрителям вернуться в детство, сбросить взрослость и серьезность, и они могут искренне, открыто воспринимать спектакль и не стесняться своих эмоций.

Открытие спектакля – Юлия Дякина. У её Джуди такая позитивная и солнечная энергия, которая как будто окутывает зрительный зал. Героиня эмоционально развивается на протяжении всего спектакля. Сначала она выглядит и ведет себя как ребенок: порывистая и резкая в движениях, две длинные косы, школьный сарафан прямого покроя. После поступления в университет и зарождения чувств к Джарвису героиня становится более размеренной в движениях, она отрезает косы, надевает приталенное длинное платье. Не девочка, а молодая женщина, находящаяся в предвкушении жизни, любви, собственной реализации. В конце спектакля Джуди уже получила свои жизненные уроки, добилась успехов в писательской карьере, но как будто приобрела эмоциональную броню. Но когда в финале героиня понимает, с кем она вела переписку на протяжении многих лет, кому она рассказывала свои девичьи тайны, то Джуди снова становится той порывистой девчонкой, не стесняющейся своих эмоций.

Роль Джарвиса исполняет Иван Ожогин, являющийся лицом российского музыкального театра, обладателем множества наград и исполнителем главных ролей во многих мюзиклах, которые шли и идут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга. В творческой биографии артиста большое число демонических (граф фон Кролок «Бал вампиров», Воланд «Мастер и Маргарита»), психопатических (Джекилл/Хайд «Джекилл и Хайд», Призрак «Призрак оперы», Ромашов «Норд-Ост»), но очень притягательных персонажей. Джарвис в «Дорогом мистере Смите» абсолютно другой: неуверенный в себе, немного нелепый, растерянный, но вместе с этим милый и уютный. В начале первого действия герой замкнут и отстранен от мира: первые сцены Джарвиса проходят в его кабинете, который находится в нише одной из стен, он кутается в вязаный кардиган, словно хочет спрятаться ото всех. И такому поведению есть объяснение: герою разбили сердце, возможно, поэтому он намеренно выбрал одиночество. Но по мере получения писем от Джуди и общения с ней Джарвис эмоционально оттаивает, вспоминает своё детство, возвращается к себе настоящему. Внутренние изменения, которые происходят с героем, проявляются и внешне: он начинает выходить из своего кабинета, снимает свой кардиган, даже катает героиню на велосипеде! Интересно, что Джуди в процессе спектакля эмоционально повзрослела, а Джарвис выбросил прочь свою серьезность и неудачный опыт отношений, став спонтанным в хорошем ключе. У артистов получился очень гармоничный и слаженный дуэт на сцене.

Цветовые решения являются полноценными участниками постановки, они отражают характеры персонажей и указывают на стадии их отношений. Цвет героини – желтый, солнечный, теплый. Цвет Джарвиса – сиреневый, глубокий, загадочный, как и сам герой. По ходу действия основополагающие цвета каждого из персонажей появляются у другого: в приюте у Джуди фиолетовый мишка с желтым бантиком, желтое платье героини словно по взмаху волшебной палочки расцветает фиолетовым узором, герои катаются по Манхэттену на фиолетовом велосипеде, бумага для писем тоже желтого и сиреневого цветов. В конце спектакля цвета костюмов Джуди и Джарвиса становятся одним – белым. Это и вера в счастливый конец их истории и в то, что герои начинают жизнь с чистого листа, без масок. И, если брать физическую сторону, то белый цвет получается от слияния желтой и фиолетовой цветовых волн, и они являются взаимно дополняемыми.

«Дорогой мистер Смит» – один из самых добрых и вдохновляющих мюзиклов Петербурга, который дарит надежду и веру в то, что есть еще свет и любовь в этом мире!

Фото: театр “Приют комедианта”


Еще статьи этого автора

Театр
Спектакль «Кабаре Пушкин»
Режиссер Алексей Франдетти поставил «Маленькие трагедии» Пушкина в стиле кабаре.
Театр
Оптимистическая трагедия
Спектакль Виктора Рыжакова по пьесе В.Вишневского. Любовь и смерть на корабле Революции.
Театр
Как я была гадиной
История одной российской семьи в спектакле Оксаны Погребняк
Театр
Обыкновенное чудо
Премьера в ТЮЗе им. А.А. Брянцева