Ваше сообщение успешно отправлено!

Подкаст «Как это porusski». Иран и Россия: где больше санкций

Разговор с Кристиной Бошчех

Сегодня, 21 марта, в день весеннего равноденствия и персидского нового 1401 года — Новруза, представляем вторую часть выпуска подкаста «Как это porusski» про Иран.

Мы продолжили разговор с Кристиной Бошчех, самым крупным русскоязычным блогером Ирана, о жизни в стране с сорокалетними санкциями.

ТГ-канал Кристины

Послушать на Яндекс.Музыке ⬇️

Послушать на Apple Podcasts ⬇️

YouTube с таймкодами ⬇️

В этом выпуске мы обсуждали иранское кино, особо отметили успехи артхаусного жанра и победы в престижных фестивалях иранских режиссеров.

Фильмы:

«Габбех» 1996 года — мелодрама иранского режиссера Мохсена Махмальбафа. Красивый символичный фильм-притча, где искусство причудливо переплетается с реальностью, лирическая поэма о персидских коврах — габбехах. Девушка из кочевого племени ткёт ковер, в рисунках которого воплощена история её любви, жизнь её родного племени.

Кадр из фильма «Габбех»

«Развод Надера и Симин» 2011г — оскароносный фильм Асгара  Фархади.
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в её пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернётся.

Кадр из фильма «Развод Надера и Симин»

«Цвет рая» — кинофильм режиссёра Маджида Маджиди, снятый в 1999 году.
Фильм о слепом мальчике и отношениях в его семье. Деревенский слепой мальчик возвращается из интерната домой. Кроме любящих сестер и бабушки его встречает вдовый отец, который подыскал себе молодую жену и тяготится сыном-калекой…

Кадр из фильма «Цвет рая»

Нельзя говорить об Иране отдельно от поэзии. Столетиями Персия дарила миру великих поэтов и мастеров слова: Хайям, Рудаки, Фирдоуси, Хафиз, Аттар, Хосров — только малая часть литературных гениев.

Поэзия:

Как связан персидский поэт Омар Хайям с кубическими уравнениями  и их решением с помощью конических сечений? 

Многим известен восточный, а точнее персидский  поэт Омар Хайям (28.05.1048 – 04.12.1131), но мало кто знает, что изначально он был математиком, физиком, астрономом и только потом — философом. Он внёс вклад в алгебру построением классификации кубических уравнений и их решением с помощью конических сечений. 

Скорее даже, он бы оскорбился, назови мы его исключительно поэтом, но история сама подтирает факты и оставляет нам лишь крупицы правды.

Омар Хайям

«Не смешно ли весь век по копейке копить,

Если вечную жизнь все равно не купить?
Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время,
Постарайся же времени не упустить».

Шамсуддин Мухаммад Хафиз, ок. 1321—1389/1390) — персидский поэт и суфийский шейх. Его произведения считают вершиной персидской поэзии. Жизнь и стихи Хафиза  являются предметом большого количества анализов, комментариев и интерпретаций. Сведения его жизни содержат мало достоверных фактов и дат, больше легенд.

Хафиз

Этот мудрый старик-виночерпий, добром будь помянут,
Мне сказал: «Вот бокал – все невзгоды на дне его канут!»
Я ответил: «Боюсь – не пропить бы мне добрую славу…» –
«Пей! – велел мне старик. – Нюхай розы, пока не увянут».

 

Фото из блога Кристины Бошчех

Приятного прослушивания и всех с Новым 1401 годом!

Редактор рубрики «Искусство». Пишу о прекрасном


Еще статьи этого автора

Искусство
Культура
Укротившая драконов. Интервью с писательницей Лиззи Блу
В 2023 году писательница Лиззи Блу выпустила свою дебютную книгу «Укротившая драконов» с издательством
Искусство
Татьяна Копылова: художница, которая пишет Жизнь
Татьяна Копылова является членом Творческого Союза Художников России и членом АДДИ. Её работы выставлялись
Искусство
Художник Оскар Шторм представил свою коллекцию картин «Зов Беспредельного»
Коллекция, рассказывающая о медитативном состоянии человека и стадиях внутренней трансформации
Образ жизни
Подкаст с куратором выставки «Исчезнет или превратится» Ксенией Диодоровой
Ксения Диодорова поделилась поделилась мыслями о значении выставки на стыке антропологии и искусства