Легендарный режиссёр, любитель женских ягодиц и гений итальянского авангарда Тинто Брасс внёс значимый вклад в историю кинематографа XX века. Его работы — это не просто эротика. Под оголёнными телами спрятаны психология, сатира, внимание к деталям и использование сложных съёмочных приёмов. Не верите? Тогда смотрите «Паприку».
На первый взгляд, это фетишистское поклонение бёдрам и ягодицам, упакованное в очень условный сюжет о пути начинающий проститутки Паприки от неопытной любовницы до вдовы состоятельного миллионера. Но при глубоком просмотре раскрывается сложный психологический образ.
Моё тело — моё дело
Стройное тело с подтянутой грудью, талия 60 см и худые ноги — стандарты красоты, которые искусственно поддерживаются вот уже n-ое десятилетие. Мы можем принимать себя, не бояться выйти в свет без макияжа или снять одежду на пляже, но редко действительно хотим себя. Не представляем, как кто-то делает нас предметом эротических фантазий, мечтает о нас по ночам.
Паприка — это про любовь к своему телу. Большая, обвисшая грудь, складки на животе и целлюлит на ногах — и что? Характер девушки, её бешеная уверенность в своей красоте и искра в глазах влюбляют с первых секунд. Она умеет пользоваться тем, чем её наградила природа. Пример того, что такое настоящая woman energy.
Женское комьюнити
Современное кино учит нас тому, что женской дружбы не бывает, а в каждой компании девушек есть стандартный набор участниц: та, что завидует, та, что устраивает пакости, тихоня-отличница и, конечно, главная героиня — оплот нежности, доброты и мудрости.
В «Паприке» женское комьюнити существует по всем правилам здоровых межличностных отношений. Девушки приходят друг другу на помощь в любой ситуации, радуются успехам и делят неудачи. Публичные дома становятся примером для дружбы — не то утверждение, в которое с лёгкостью веришь, но фильм Брасса доказывает и его.
Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу
Девушка с низкой социальной ответственностью — не тот результат, которого ждёшь от карьерного пути. Сейчас такая работа — повод для осуждения, но до 1958 года, пока в Италии существовала легальная проституция, другого выхода не было. Предоставление интимных услуг было таким же обычным занятием, как работа слесаря на заводе в СССР. Тем не менее, не многие афишировали свой источник заработка.
На протяжении всего фильма Паприка говорит о том, как любит своё дело, как гордится им и теми навыками и умениями, которые она демонстрирует в работе. Такое отношение служит примером для всех, независимо от сферы деятельности. Делать то, что ты умеешь и любишь, получая за это деньги, — истинное удовольствие. Чужое мнение вас волновать точно не должно.
Есть вероятность, что сам Тинто Брасс, когда снимал «Паприку», не задумывался, какие скрытые смыслы найдут в его фильме спустя 30 лет после премьеры. И это точно не то, что вы посмотрите вечером пятницы за тарелкой попкорна. Но если вы устали от мелодрам и наполненных психологизмом трагикомедий, то обратите внимание.