Ваше сообщение успешно отправлено!

Одна и та же комната: спецпроект «Иллюзия и трансформация»

Три дня подряд стенд проекта менял форму и содержание только за счёт использования разных цветов и методов покраски

Три ведущих архитектурных бюро Москвы представили свои проекты в Гостином дворе в рамках фестивалей Best Interior Festival (BIF) и «Зодчество» ‘20. Темой этого года на фестивале BIF стала изменчивость, и сама идея проектов была в том, чтобы показать цветовые схемы как способ изменить и пространство, и его психологическое восприятие.

Стенд спецпроекта – строго заданные геометрические формы, имитирующие комнату, – в течение трёх дней менялся до неузнаваемости. Фактически каждую ночь дизайн становился новым, преображаясь в соответствии с концепцией бюро-участника.

Существуют профессиональные приёмы, которые позволяют скрыть или, наоборот, подчеркнуть конструкцию помещения или предметы в нём. В зависимости от выбранных цветов и схем покраски преобразилось не только восприятие пространства на психоэмоциональном уровне. Менялось восприятие объёма и геометрия. Открытые цвета внесли элементы культуры поп-арт 70-х, черно-белая эстетика погрузила в мир авангарда начала ХХ века. Сам спецпроект был организован при поддержке клуба партнеров Союза московских архитекторов и компании Manders, чьими красками и были выполнены работы.

Проект «Иллюзия и трансформация» отвечает на вопрос: способен ли архитектор изменить пространство и архитектуру только декоративными приемами? Можете убедиться в этом сами, взглянув на проекты.

 

День первый
M A D  A R C H I T E C T S

«Мы хотели показать влияние цветов на современного человека. Вы видите довольно яркие неоновые цвета, которые окружают нас повсеместно. Динамика, скорость, идеи, хаос вещей и новостей вокруг. Что-то остается в сознании, как эти цветные кубики, а что-то навсегда исчезает в этом ярком шумном городе, который бежит куда-то. Проект показывает ощущения и эмоции человека внутри всего этого».

Юлия Катаева, MAD Architects

День второй
«МЕГАБУДКА»

«Пространство, в котором пропали предметы, но остались тени и свет от них, продолжает оставаться заполненным и живым. Свет от окна без окна всё равно оставляет ощущение, что погода вполне себе солнечная. След от света торшера на стене дарит уют. Тень от полки в углу комнаты и часов на стене, тень от большого домашнего растения – как грань между архитектурой, театром и кино, где фантазия человека придумает всё сама».

Кирилл Губернаторов, «МЕГАБУДКА»

День третий
Citizen Studio

«Наш проект называется «Ослепляющий камуфляж». Это очень любимая мною тема, которую я давно хотел где-либо применить. Дело в том, что во время Первой мировой войны английский художник Норман Уилкинсон придумал так называемый «Ослепляющий камуфляж» для военных кораблей. Это был способ не спрятать его, а полностью изменить его форму. Иногда один корабль мог походить на три корабля анфас или три корабля в профиль. То есть полностью менялась их форма. И сражение превращалось в некое подобие морского боя, в который мы все играли. Мы предлагаем данный тип окраски для простой по своей геометрии комнаты, чтобы продемонстрировать, что исключительно работой с краской можно полностью изменить ощущение габаритов и формы помещения. Цветами можно создать необычную и яркую пространственную иллюзию».

Михаил Бейлин, Citizen Studio

Фото: Елена Сячина
Материалы: Manders

Редактор раздела "Дизайн". Говорит правду, только правду и ничего, кроме правды.


Еще статьи этого автора

Искусство
Культура
Токсичная радуга: краски, способные убивать
О пигментах, которые могут отравить художнику жизнь не только в переносном смысле.
Дизайн
Искусство
«Приданое»: русскоязычный open call в не русскоязычном пространстве
В сентябре в Тбилиси пройдёт выставка, основной знаменатель которой – русский язык.
Культура
Люди и проекты
Небезразличный true crime: 7 подкастов о преступлениях
Проекты, которые в достаточной степени различаются по подаче и стилистике
Дизайн
Обзор игры Indika. Нажмите кнопку, чтобы молиться
Созерцательная и мрачная история одержимой бесом монашки от российских разработчиков.