Ирония в том, что для проведения фестиваля «Один за всех» личного присутствия авторов изначально не требовалось. Его устроитель и фактически единственный исполнитель, Григорий Шаров, воплотил все присланные ему эскизы.
«Один за всех» – и все за одного
Идея фестиваля родилась после того, как Григорию предложили поснимать стрит-арт в Братске для ресурса The Village. Материала оказалось не так много. Отсюда и появилась мысль добавить искусства на улицы.
Для проведения «настоящего» фестиваля стрит-арта с приглашенными художниками потребовался бы большой бюджет и долгое согласование с властями. Григорий же вышел на прямой диалог с художниками. По сути, в фестивале «Один за всех» он больше ретранслятор придуманного другими людьми искусства, чем организатор.
Нам удалось поговорить о фестивале «по горячим следам». Первое же, что подчёркивает Григорий, – то, что работа велась не совсем в одиночку, ему помогали друзья.
«Кроме «классической» краски еще был пиксель-арт из плитки (работа Net), гибка и сварка металла (работа Беньковича) и немного работы с деревом (работа от «Всё понятно»), – рассказывает Григорий. – Это мой осознанный выбор, мне хотелось попробовать себя в разных техниках».
Насколько легко соглашались художники?
В основном легко, но были и те, кто пропадал и отвечал раз в месяц. Или вовсе больше не отвечал. Я отношусь к этому с пониманием. Представляете, вы такой художник-художник выставки-аукционы-интервью, и тут вам пишет незнакомый человек из какого-то Братска и предлагает нарисовать ваш рисунок без вас, а тут еще и времени нет совсем. Я бы тоже призадумался.
Были ли проблемы с материалами?
Проблемы были со многим. Плитку и аэрозоль везли из Иркутска, химический анкер – из Красноярска, шары для пагоды заказывал в интернете. Возникали большие проблемы и с поиском кузнеца, аккумуляторного перфоратора и прочими штуками.
Каков в итоге вышел общий бюджет?
Сейчас могу сказать точно: 28 428 руб. (:
Борется ли ЖКХ с фестивалем?
ЖКХ не замечал, скорее, местные жители. Шары у пагоды утащили через несколько часов, плитку с «Братом» били уже несколько раз. Но так всегда было и с моими личными, не фестивальными работами.
«Официальный» закрас, насколько я понимаю, был только один – закрасили первую работу Миши Маркера «I can’t breathe, ёпт». Вряд ли это сделал не завод.
Сам Григорий некоторое время проработал в студии Артемия Лебедева, пробовал себя в театре и признаётся, что художественного образования у него нет. Одни из самых известных его работ – переработка картины Малевича «Спортсмены», где все герои сидят на корточках, и «Святые девяностые» с узнаваемыми ликами телекомпании «ВИД» с поправкой на Леонида Якубовича и Бориса Ельцина.
Что действительно интересно в самом проекте фестиваля – это даже не принцип «искусства на удалёнке». Здесь важен сам факт того, что для создания чего-то необычного, уникального, живого, как любое уличное искусство, не нужен огромный штат специалистов, спонсоров и чиновников. Достаточно одного человека, искренне «горящего» идеей.