Тарантино возведен в культ, что не удивительно. Говорить о его регалиях, почерке и фишках совершенно бессмысленно. После всех лет, проведенных вместе, моего взросления на диалогах горячих озорников от Джеки Браун до Альдо Рейна, его фильмов ждешь сильнее всего. Для меня Квентин Тарантино прошел тест на звание лучшего режиссера мира. Все очень просто: если показать любой из его фильмов обычному зрителю, он легко определит или отличит автора. Так, скорее всего, не произойдет даже с такими гениями, как Бертолуччи, Триер, Аллен, Озон или, прости господи, Хичкок.
Восьмого августа в российский прокат вышел новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Обласканный любовью всего мира, режиссер совершает глубокий реверанс и поклон в сторону старого Голливуда с его шиком и блеском. Мы же чувствуем его сильную ностальгию по сотням (а может, и тысячам) просмотренным им фильмам в молодости и зрелости. Если вы знаете, что такое спагетти-вестерны и «Долларовая трилогия», сможете отличить Серджо Леоне от Тонино Валерии, тогда вы поймете все, что хотел сказать автор. Если нет (более вероятный сценарий), то просто наслаждайтесь сконструированной инореальностью с вполне реальными персонажами, например, гомерически смешным Брюсом Ли или высокомерным Стивом МакКуином.
Новый Голливуд отлично вписывается в старый с помощью звездных актеров Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, которые исполняют в фильме главные роли. Телевизионный актер Рик Далтон (Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Питт) пытаются остаться на плаву в кинобизнесе конца 60-х. Живя в одних декорациях, они живут разными жизнями: один – в доме с бассейном, другой – в раздолбанном трейлере. Молодая кровь пытается их вытеснить, спуская на уровень злодеев, которых из фильма в фильм используют как антагонистов добрых героев.
Добро всегда побеждает, и зрителю нужен мальчик для битья. Будучи узнаваемым и востребованным когда-то актером, Рик Далтон осознает эту гнетущую правду и превращается в настоящего истерика, постоянно рыдает то в одиночестве, то уткнувшись в плечо верному товарищу Клиффу. Это вас точно повеселит. Немного грустная, но обычная история двух парней разворачивается на фоне классического холмистого Голливуда по соседству с актрисой Шэрон Тейт (Марго Робби) и кинорежиссером Романом Полански (Рафаль Заверуха), а также с сектой Чарльза Мэнсона.
На пресс-показе прокатчики выразились конкретно: «Никаких спойлеров, так просил сам Тарантино». Для 99% людей спойлер – это ужасно, поэтому рассказывать о концовке ничего не буду. Драйв, флешбеки в салуны из вестернов, красивые машины, хиппи и причуды 60-х – все здесь и все сбалансированно. Но у меня сложилось ощущение, что я это уже видела в его прошлых фильмах. Тарантино заимствует приемы сам у себя, утяжеляя и замедляя течение картины. В первые два часа ты ждешь того, о чем уже догадался. Хорошо это или плохо – решать каждому зрителю по отдельности.
В своих интервью Тарантино угрожает, что уйдет на пенсию после своего 10 фильма. Сможет ли он переплюнуть успех «Криминального чтива» – вопрос, который задает себе любой, кто знаком с фильмографией Квентина. Это только девятая работа, и у всех нас есть возможность потянуть время. А для меня Квентин Тарантино – наркотик, с которого я никогда не слезу, чтобы он ни делал.
P.S. Останьтесь на титрах.
Что еще посмотреть у маэстро?
«Криминальное чтиво»
«Доказательство смерти»
«Убить Билла / Убить Билла 2»
«Джеки Браун»
«Бесславные ублюдки»