Каждый раз, готовя очередной анонс о предстоящих событиях, можно только порадоваться, какая насыщенная театральная программа нас окружает. Не успевают закончиться одни фестивали, как сразу открываются другие. Но в этом году Net будет точно стоять особняком хотя бы потому, что он юбилейный. Вот уже двадцать лет фестиваль привозит в столицу лучших представителей европейского театра, давая возможность увидеть работы Кети Митчелл, Яна Фабра, Давида Бобе и Димитриса Папаиоаунну.
Мы подготовили для вас 7 спектаклей, на которые нужно обязательно сходить. Но мы не можем гарантировать, что к моменту, когда вы прочтете эту статью, билеты в кассах еще будут.
«МЫ БЕРЁМ ЭТО НА СЕБЯ» / MIR NÄMEDS UF ÖIS
Театр Наций, Основная сцена | 10 и 11 декабря
Самый популярный вопрос последних дней: “Нет ли билета на Марталера?”. При этом услышать его можно даже от тех, кто совершенно театром не интересуется. А все потому, что Кристоф Марталер – один из самых востребованных режиссёров Европы, который обладает собственным театральным языком, и его премьеры не обходятся без скандалов или разговоров.
В декабре он вместе со своей командой, которую называют «семьей Марталера», приезжает в Москву. Возможно, это будет последний показ спектакля, что вызывает дополнительный ажиотаж у зрителей.
В спектакле “Мы берем это на себя” он проводит аналогию с термином « badbank » (банки с неликвидными деньгами). Режиссер создал свой виртуальный мир – bad sate, где оказывается все мировое зло, связанное с финансами.
“NO43 ГРЯЗЬ” / NO43 KÕNTS
Центр имени Вс. Мейерхольда |19 декабря
Театр NO99 считается одним из самых молодых, работающих на территории Эстонии, – всем актёрам труппы около 30 лет. Они стали популярны во многом благодаря своим провокационным постановкам и перформансам, при этом о них достаточно хорошо знают и за пределами страны.
Но, к сожалению, театр, основанный в 2005 году, после 14 лет работы принял решение закрыться, о чем уже объявил на своем сайте. Поэтому это один из последних шансов увидеть труппу на сцене.
В своей постановке NO43 ГРЯЗЬ они в прямом смысле разведут грязь на сцене ЦИМа . Известный своей своеобразной эстетикой, театр NO99 покажет нам новый апокалиптический мир. Это пластический спектакль, лишенный конкретного сюжета, где артисты будут говорить со зрителями языком тела.
«ГИМН ЛЮБВИ» / HYMN DO MIŁOŚCI
Театр Наций, Малая сцена | 12 декабря
Марта Гурницкая создала свой гимн любви для оркестра и хора плюшевых зверей. Да-да, вы не ошиблись. Она использует разные версии гимна, фрагменты марша и религиозные темы. А также ищет скрытые мотивы между строк, сочетая в себе несочетаемые музыкальные произведения.
Это завершающая часть триптиха по мотивам пьесы Брехта «Мамаша кураж». И этот музыкально-сценический коллаж вышел на злобу дня. Как сказала сама Марта, при подготовке спектакля перед ней был все время образ лагерного оркестра, исполняющего немецкую классику.
«БЕЛЫЙ КРОЛИК КРАСНЫЙ КРОЛИК» / WHITE RABBIT RED RABBIT
КАРО 11 ОКТЯБРЬ |7-9, 13-16 декабря
Net совместно с театральным букинг-агентством к юбилейному году сделал первый свой проект. Под загадочным названием «Белый кролик красный кролик» спрятан спектакль без режиссера, репетиций и декораций.
Он был впервые показан в Театре Volcano, и за 17 лет проект перерос в глобальное театральное движение. А причем здесь кролики – актёр-исполнитель узнает вместе со зрителем, когда выйдет на сцену и впервые увидит текст. А нам остается только ждать, кто же будет среди участников.
«СУД НАД ДЖОНОМ ДЕМЬЯНЮКОМ. ХОЛОКОСТ-КАБАРЕ»
Театр «Модерн» | 4 декабря
Вторая мировая война закончилась уже больше 70-ти лет назад, но процессы по делу военных преступников продолжаются до сих пор. Разбирательство по делу Ивана Демьянюка длилось больше 30 лет, и в конце концов закончилось признанием его виновным в убийстве десятка тысяч заключенных в Собиборе. Судебный процесс превратился в театрализованное представление еще во время судебного заседания, когда для его демонстрации власти взяли в аренду театральный зал. Илья Мощицкий поставил спектакль, который оставляет вопросы о виновности или невиновности обвиняемого за пределами сцены, превратив все происходящие в саркастическое шоу на грани абсурда.
«СОЛЬ ЗЕМЛИ» / SALT OF THE EARTH
Театр Наций, Малая сцена | 5 и 6 декабря
Если в ЦИМе разведут грязь, то на малой сцене Театра Наций рассыплют тысячи фунтов соли. Цви Саар поставил спектакль по роману-антиутопии Амоса Кенана «Дорога в Эйн-Харод». Получилось камерное шоу, путешествие на расстояния, которые нужно преодолеть, лишь бы попасть на спасительный остров, чьим олицетворением является коммуна Эйд-Харод. Израильским борцом за свободу здесь является безликая кукла, которая преодолевает соленые степи и убегает от всех по бумажным улицам. Спектакль будет создаваться и буквально рассыпаться у вас на глазах, а также под вашими ногами.
«Ведьмы: эфир»/ THE WITH PROJECT: EITHER
Электротеатр Станиславский | 20 декабря
Совместный проект Электротеатра Станиславский и Gornostai, где главные действующие лица не кто-то, а сам Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Но чтобы вы не подумали, что все сведётся только к скучному столкновению разных научных теорий, скажем, что исполнять их будут… женщины. Две актрисы, Ивана Йозич и Мария Дафнерос, перевоплотятся то ли в ученых, то ли в Ведьм. Поэтому наше представление о науке дополнится чувственными и сексуальными материями.
«Подобно осьминогам, ведьмы путешествуют в глубинах Эфира». Они все предметы сценографии выворачивают наизнанку, демонстрируя каждый раз их в новом свете. А каким символом оказываются эти Ведьмы – вы узнаете совсем скоро.