Ваше сообщение успешно отправлено!

«Москва. Дословно». «Москва. Душевно». «Москва. Забавно»

Что происходит, когда студенческий экзамен перерастает в спектакль

Все, что мы видим в заголовке,  можно смело отнести к спектаклю студентов Мастерской Миндаугаса Карбаускиса – первой премьеры 96-го сезона Театра Маяковского.  «Москва. Дословно» вырос из экзамена 1-го курса, для которого студенты подготовили свои наблюдения за современными москвичами.

Это не первый опыт работы в жанре документального театра для режиссера спектакля Никиты Кобелева, выпускника мастерской Олега Кудряшова. Вместе с драматургом Сашей Денисовой он руководил Студией-Off Театра Маяковского, в результате работы которой появились спектакли «Девятьподесять» и «Декалог на Сретенке».

Какой Москву видят молодые? И нужно ли на нее вообще смотреть? Заметно, что в последнее время фокус в искусстве отходит от большого города, кино снимается про Крым, русский Север, для спектакля «Кому на Руси жить хорошо» труппа Гоголь-центра ездила по российской глубинке, а мастерская Брусникина прокатилась по Транссибу. И вроде вот там жизнь, которую нужно показать московскому зрителю, зачем ему смотреть на себя? У студентов есть ответ, зачем.

Спектакль «Москва. Дословно» про наш город. Про улицы, по которым мы ходим. Про наши квартиры, кофейни, вузы, парки, клубы. И про нас. О тех, кто живет здесь давно. Кто  только приехал покорять столицу и кого она уже покорила. Кто зарабатывает здесь деньги и ищет душевного тепла. А также о тех, кто убежал от боли и страшных воспоминаний или ищет в жизни кайф. Про таких разных. И это все мы.

Для того, чтобы все это показать, не нужно много. Стул, скамейка, стойка в чебуречной, живая домашняя крыса в клетке, огромные куртки, песни Мамонова и Цоя. И, естественно, актерский талант, который демонстрируют Юлия Марычева, Эльдар Сафиканов, Оля Пипченко, Кирилл Кусков, Аля Элоусси, Максим Наумов и другие занятые в постановке ребята, мгновенно перевоплощаясь из модного фотографа в пожилого циркача, из продавщицы рынка – в подростка, меняя жесты, походку и манеру речи. Их наблюдения, не побоимся этого слова, даже «просвещают» зрителя, и после спектакля нет-нет да и назовешь кого-нибудь в сердцах «шишигой африканской».

А Арина Назарова в образе арбатской поэтессы даже поговорит про выборы и политику, прочитав стихи собственного (поэтессы!) сочинения:

Он спортсмен, он реалист,

Он солдат и он чекист.

 Этот спектакль является одновременно и выставкой весьма неплохих фотографий, наглядно отражающих тот город, в котором мы живем. Для туристов и «гостей столицы» это вообще лучший способ начать знакомство с городом, – выйти после спектакля и пройтись по всем-всем упомянутым местам и почувствовать, чем сейчас живет и дышит Москва.

И что сказать вам не на прощание, а в завершение статьи? Дорогие москвичи, про нас с вами сделали спектакль. Приходите в Театр Маяковского и найдите в нем себя!

Фото: Евгения Бабская

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Театр
Повести Пушкина
Календарный год и культурный код в спектакле Анатолия Шульева в театре Вахтангова
Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства