Частный двухэтажный загородный дом находится в одном из поселков на Новой Риге. Заказчик – молодой мужчина, который до обращения к архитекторам смог оценить их работу, так как специалисты занимались оформлением дома его родителей.
Общий метраж: 300 кв.м
Высота потолка: 3 м
Автор проекта – архитектурное бюро AMG-project, основанное в 2004 году архитекторами Ириной Мавродиевой и Артуром Гога. Среди реализованные проектов – частные резиденции и квартиры, малоэтажные жилые дома и поселки, общественные и культурные сооружения (офисы, рестораны, гостиницы, в том числе проект спа в отеле Mariott). Бюро работает в разнообразных стилях. Большое внимание уделяется пространству, в котором человеку комфортно. Архитекторы стремятся объединить свой опыт и знания с предпочтениями заказчика. Им это удается. Лауреаты премии «INTERIA AWARDS» 2017, 2016, 2012, 2010 гг., лауреаты международных фестивалей «Зодчество и «Эко-сознание мегаполиса» 2017 г., и т.д.
Планировка
Стиль и основные задачи
Заказчик отдает предпочтение современным интерьерам. Для архитекторов в первую очередь важна работа с объёмно-пространственными решениями и достижение общей гармонии.
Важно изначально продумать архитектуру дома. Здесь доминантой первого этажа является куб. И от него веером, как лучи, расходятся главные функциональные зоны. Эта геометрическая фигура не просто объединяет пространство, она является еще и структурообразующим элементом. Таким образом, кубический объем становится главенствующим элементом пространства.
Он виден из всех основных помещений, включая гостиную, столовую-кухню и холл. Внутри куба оборудован гостевой санузел, а извне соседствует камин.
«Идея свободного пространства, в свою очередь, появилась в результате того, что дом небольшой по площади, и нам было необходимо создать ощущение большего объёма, чем есть на самом деле. Панорамные окна усиливают эффект, границы между внешним и внутренним размыты, и кажется, что интерьер перетекает в экстерьер, и наоборот», – рассказывают авторы проекта.
Основная палитра и акценты
В общей зоне гостиной-столовой использованы преимущественно прохладные серые оттенки. Дополнением к ним стали теплые цвета необработанной древесины столешницы, барной стойки и аксессуаров. Фактуры и формы подбирались интуитивно, главным образом, на контрасте. Так, например, объемные 3D-панели дополнены плоскими поверхностями, а суровая геометрия разбавлена неправильными линиями.
В центре внимания находится камин, вокруг которого выстраиваются гостиная, столовая-кухня и холл. Он также заключен в кубический объем. Топка камина сделана из чёрного стекла и идеально подходит черному торшеру.
Материалы
Декоративные финишные покрытия имитируют бетон. Плитка в виде бетонной опалубки, инженерная дубовая доска с эффектом под бетон серого цвета.
Архитектура здесь играет определяющую роль. Не принимая во внимание планировку, архитекторы пользуются такими приемами, как контрастность геометрии и ломаных линий, плавное движение материалов с одной поверхности на другую, применение зеркал, игра объёмов.
Так, например, гостевой санузел кажется больше, чем есть на самом деле. Достигается это за счет использования зеркал и подсветки. Сочетание бетонного пола и черной 3D-плитки, которой украшена одна из стен, подчеркивает в интерьере многогранный характер.
Интересные детали
Лестница в этом интерьере уникальна, невозможно пройти мимо и не остановиться. И увидеть, что она также помещена в стеклянный объем. Стеклянные ограждения и отсутствие принятых поручней буквально растворяют конструкцию в пространстве. Из-за бесчисленных отражений непросто понять, где лестница располагается – внутри или снаружи.
Перед архитекторами стояла задача на небольшой площади создать интерьер с настроением и особой атмосферой. Дизайнерская мебель, необычные светильники, современная живопись и яркие арт-объекты прекрасно справились с этим.
Интересно, что ванна на небольшом подиуме установлена так, чтобы, лежа в ней, смотреть на открытую террасу.
Освещение
В основном в доме использовано встроенное освещение. Светильники над столом – от известного бренда Tom Dixon. Сам дизайнер говорит, что на создание его вдохновили прославленный космический шлем и зеркальные диско-шары. Легкий, но прочный шар отражает окружающую среду. Предполагалось, что сферичный зеркальный предмет растворится в округе помещения, но взамен этого он делает обратное – притягивает к себе внимание.
Текстиль
Как и в любом современном интерьере, опирающемся на функцию, а не декорацию, текстиля здесь минимум. Пространство открыто и свободно. Из культового можно рассказать о ковре по дизайну Микаэлы Шлейпен, Floor to Heaven. Это настоящее искусство. Микаэла искусно освоила технику плотной набивки различных материалов, таких как шелк, шерсть, джинса и блестящий хлопок. Первооткрыватель по своей природе, она удостоена множества наград. Объемные ковры этого дизайнера не один год вызывают восторг: она столь виртуозно обходится с ворсом, и в итоге выходит все, что угодно: от кружева до дерева.
Фото: Михаил Степанов