Отучившись на модельера, каждый выбирает себе свою судьбу. Как правило, это производство. Юля Че выбрала себе непростой путь – она делает совершенно сумасшедшие аксессуары и костюмы. Пишу ей, что бы взять интервью, а в ответ получаю такое сообщение: “Наташа, завтра настрочу, я сейчас на передаче”. Связаться всё-таки удаётся. Итак, Юля Че!
Юля, расскажи с чего всё началось?
— Наташа, заниматься аксессуарами я начала еще при работе на российский бренд женской одежды. Как известно, возможности проявлять свой творческий потенциал, работая на масс-маркет, не имеется, а я всегда с воодушевлением смотрела модные глянцевые журналы, разглядывала красивые съёмки. В один прекрасный момент руки сами потянулись сделать что-то необычное, что-то не повседневное. Так родился первый головной убор на произведение А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане”.
Почему именно головной убор?
— Головной убор… Наверное, потому что это лицо и голова, это первое, на что обращают внимание и из чего создаётся окончательный образ.
Из чего ты делала свой первый головной убор?
— Сделано в технике папье-маше. Декорировано различной фурнитурой (цепи, стразы, бусы).
О чем думала, когда его создавала?
— Первый головной убор делала без особых планов, но с мыслью: “Он сделает меня знаменитой”.
А как ты придумываешь, какую модель сейчас создать?
— В голове возникает образ, но создаю я его из материалов, которые имеются в наличии. Не люблю рисовать эскизы и ехать по магазинам за определёнными материалами. Образ возник, и нужно быстро сделать.
Чем вдохновляешься?
— Вдохновение повсюду, как и материалы для воплощения идей, вплоть до упаковок от шампуня для волос и наполнителя для подушки. Последнее время очень вдохновляет на создание головных уборов Андрей Бартенев, который сейчас работает ведущим “Модного приговора” на Первом канале, он же является носителем моих творений на этом телепроекте.
Юль, ты сделала много красивых вещей, и было много фотосессий. Расскажи, где участвовали твои аксессуары?
— Моя одежда и аксессуары участвовали в съёмках клипов российских поп-исполнителей, в американских и европейских печатных глянцевых изданиях, а также в российских, таких как Beauty magazine, Volition magazine, Lions magazine, HUF magazine, “Летуаль”, “Диалог искусств”, также в единственном в России модном оптическом издании EYEREPUBLIC, в котором сейчас являюсь арт-директором. Очень много публикаций в онлайн-изданиях. Одна из фотографий для EYEREPUBLIC с участием художника Андрея Бартенева находится в фонде Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
Расскажи о съёмках.
— Вообще же, хочу сказать: кто бы чего не думал, глядя на мои красивые фотографии, всё это дорого даётся каждому члену команды, который участвовал в съёмке. В России нет развитой коммерческой модной индустрии. Съёмки проводятся на творческой основе (бартер). Фотограф работает за предоставление необычных вещей, дизайнер/стилист/визажист/модель – за красивые фотографии. Лишь изредка происходят коммерческие съёмки.
Расскажи про дизайнерские обои, которые ты выпускаешь.
— Эксклюзивные обои. Рисую сама, печатаем на голландских материалах в своей маленькой типографии.
Как получилось, что ты стала ими заниматься?
— 7 лет я проработала дизайнером-графиком в российском масс-маркете, создавала принты для одежды русских брендов. Так что опыт большой. Год назад у меня появилась возможность сотрудничать с типографией, и я этой возможностью воспользовалась. Так как возможности принтера не позволяют печатать на текстиле, я подумала, почему бы не попробовать создавать одежду для стен, то есть обои. Принципы такие же, как и для одежды. Должна сказать, что это не менее интересное занятие.
Какая у тебя творческая мечта?
— В будущем как минимум личный музей, где у каждой вещи будет свое удобное место. Пока что это свалка в кладовке.
На какой передаче была, когда я тебе в первый раз написала?
— На “Модном приговоре”.