Трёхкомнатная квартира находится в городе Москве на Кутузовском проспекте, в доме, спроектированном и построенном еще в сталинскую эпоху.
Общий метраж: 71,3 кв.м.
Высота потолка: 2,75 м
Над дизайн-проектом работала студия «АрхАльфа», основателем которой является Евгения Оглоблина – архитектор, дизайнер, старший преподаватель МАРХИ. Архитектурной практикой Евгения занимается в течение 11 лет. В 2008 году основала студию «АрхАльфа», специализирующуюся на разработке и строительстве частных домов и общественных сооружений, а также дизайне внутренних пространств. Фирма имеет большой опыт в оформлении интерьеров в классическом стиле.
Владелица квартиры – интеллигентная женщина, любительница антиквариата и мебели из красной вишни. Изначальная планировка квартиры была совершенно стандартной: 2 спальни, гостиная и недостоловая, маленькая кухня и маленькая ванная, разделенная с еще меньшим санузлом. Основной задачей, озвученной клиентом, была полная перепланировка квартиры с возможностью улучшения жилищных условий и достижения комфортных и красивых пространств.
Результат перепланировки
Благодаря утверждённому проектному предложению квартира получила несколько преимуществ над первоначальной планировкой:
увеличился санузел за счет присоединения площади коридора, ранее ведущего на кухню. Это позволило объединить туалет с ванной;
одна из спален стала полноценной гостиной-столовой;
хозяйская спальня получила свою гардеробную;
прихожая стала обособленной от остальной квартиры. При этом площади комнат не уменьшились, а, по словам Заказчицы, даже визуально увеличились.
Стиль
Интерьер создан в классическом французском стиле, который дорог сердцам не только жителей Франции, но и стал любим в других странах, Россия не стала исключением. Французский стиль появился в XVIII веке и объединил в себе несколько таких известных направлений, как барокко, ампир и рококо. Этому стилю свойственно наличие роскошных и изящных вещей, интерьеры создают впечатление королевских палат, но не содержат излишнюю помпезность барокко. Ампир проявился в любви французов к лепнине, а нежная пастельная палитра взята из стиля рококо. Интерьеру во французском стиле свойственно совмещение различных эпох – здесь можно встретить предметы старины из разных столетий, хранившиеся поколениями, которые при этом гармонично сочетаются с современными тенденциями и элементами мебели и декора.
В представленном проекте значимым условием стало частичное сохранение старинной мебели. Для получения полного комплекта пришлось с особым упорством и даже везением подбирать остальную мебель в антикварных магазинах и рынках Москвы и Европы, некоторым предметам требовалась частичная реконструкция – и результат налицо.
Основные цвета и акценты
Для архитектора было важно окутать интерьер мягкими красками и сделать акцент непосредственно на предметах интерьера и мебели. Поэтому основная сливочно-песочная гамма не спорит с подобранной деревянной мебелью из натуральной вишни. На кухне, напротив, из-за ее малого размера сам кухонный гарнитур «растворяется» в цвете стен.
Пол в гостиной был сделан в темных тонах натурального ореха, чтобы увеличить объем воздуха за счет контраста со стенами.
В качестве основных цветных акцентов в интерьере, помимо мебели, выступает текстиль. Яркий коралловый цвет встречается в обивке дивана и кресла, сочетается с деревом. Также используются насыщенные голубые и синие оттенки.
Материалы
Французскому стилю свойственно использование только натуральных материалов.
Декоративные панели, идущие вдоль стен, двери и порталы сделаны из натурального дерева. В интерьере используется характерная для Франции отделка стен: объёмная покраска «egg shell» и бумажные обои в спальнях.
Отдельно хочется отметить санузел. Здесь всё, как в дорогих французских интерьерах,– натуральный мрамор в классическом сочетании цветов и с бордюрной линией на стене и полу.
Декоративные элементы
Все декоративные элементы, такие как плинтус и «карандаши» в виде рамок по стенам, объемные и вырезаны по индивидуальным эскизам архитектора проекта.
Обратите внимание на потолок: натуральная гипсовая лепнина имеет сдержанный рисунок профиля и не утяжеляет общий объем, несмотря на его многоуровневую структуру. Таким образом, на потолке главным акцентом являются итальянские люстры в классическом стиле.
Многочисленная коллекция картин принадлежит заказчикам и отлично вписалась в общую композицию квартиры.