Зимний холодный вечер. Все бело от выпавшего снега. Парень и девушка сидят на лавке, напоминающей больше парапет крыши. Сзади – стена с круглым окном, сквозь которое виден светящийся месяц, обрамленный огоньками звезд. Парочка сидит молча. Он, похожий на печального задумчивого арлекина, пребывает «сам в себе». Она – веселая, жизнерадостная и влюбленная в него. Он не обращает внимания на нее и не видит ее любви. Сам того не понимая, он отталкивает ее от себя, а она молча уходит вдаль. А снег, который до этого большими хлопьями падал на их головы, вдруг резко прекратился.
«Чем дальше ты от меня — тем ближе ко мне»
Спектакль «Почтигород» поставили в Московском драматическом театре на Малой Бронной по пьесе американского актера и драматурга Джона Кариани. Действие происходит в так называемом Почтигороде, находящемся где-то на краю света. До статуса города по каким-то причинам он так и не дотянул, оставшись с приставкой «почти». Этот провинциальный городок так бы и был ничем не примечательным, если бы в один прекрасный вечер его не посетила любовь. Девять объединенных сквозной темой историй об обычных жителях, которые смогли найти, вернуть и сохранить это волшебное чувство. Главным героям предстоит пройти через потери и неудачи, разбитое сердце, случайную татуировку, а кому-то придется и вовсе уйти, чтобы стать ближе.
Режиссером спектакля стал С. Голомазов. Он и сценограф Н. Симоновым обошлись минималистическими декорациями, которые трансформируются, создавая разные пространства, при этом предоставляя нам шанс самим додумать, что это – парк, а может, и крыша дома. Наполнив сцену ватными сугробами и стенкой с вырезанным кругом, внутренняя часть которого светится неоном, получилось ощущение зимней сказки, на фоне которой кружевом будут плести свои истории люди. Выбрав буффонаду как отправную точку, получился своеобразный “смех сквозь слезы”. Клоунский грим подчеркивает всю абсурдность ситуаций, в которые они попадают, и обезличивает героев, показывая, что такая ситуация могла произойти с кем угодно в любом городе.
Музыкальное сопровождение “Finding beauty” Крэйга Армстронга звучит трогательно и органично. Этот трек еще долго крутится в голове и появляется в самые ключевые моменты в спектакле. Как и падающий снег, который, будто конфетти, сыпется с неба на тех, кто нашел свою любовь.
«Сегодня у нас бесплатные напитки для тех, кому грустно»
Более наполненный тайным смыслом и символизмом спектакль еще надо поискать. То, что мы имеем в виду, как правило, в переносном смысле, тут трансформируется в абсолютно реальные ситуации. Путешественница Глория (М. Орел) носит свое разбитое на кусочки сердце в красном пакете до тех пор, пока случайно не встретила Иста (Ю. Тхагелегов), мастера по ремонтным работам. Гейл (Н. Самбурская) возвращает любовь Лендала (В. Яворский) в красных пакетах, которые уместились в багажнике машины. Или история Ронды (Т. Ручковская) и Дэйва (Д. Гурьянов), которая смогла увидеть, что же изображено на картине, только полюбив ее автора. Цвет тут тоже не случаен: если костюмы героев и декорации в большей своей части выполнены в монохромных тонах, как будто во сне, то ярким пятном тут является красный цвет, который символизирует любовь.
Спектакль учит быть нас мудрее и ценить тех, кто рядом. Ведь Пит понял, как они были близки с Джинетт, только когда потерял ее. И, семеня, как клоун, сквозь все истории спектакля, он пытается вернуть свою любовь, ловя снежинки, которые сыпались с неба от нашедших свое счастье героев.
Напоминая местами снежное шоу Полунина, на сцене была создана очень новогодняя, теплая история, которую будет интересно и даже полезно посмотреть в любом возрасте. Ведь те ситуации, которые произошли в вымышленном Почтигороде, могут произойти и с нами.