Мы все любим глазами. Красивые и эстетичные изображения доставляют удовольствие, вдохновляют на создание прекрасного. Источники вдохновения могут быть разными, и сегодня мы поговорим о кино. Но не о лёгком фильме или сериале перед сном на досуге. Нас интересует именно кино как искусство — то, что хочется смотреть на большом экране, желательно в кинотеатре с историей. Так, куда бы не падал взор, впечатления от просмотра останутся на долгое время.
Эстетика кино неразрывно связана с миром моды и стилистикой, и ранее об этом мы писали в статье «Красота в глазах смотрящего: развиваем чувство стиля». Сегодня мы предлагаем подборку фильмов, которые способны вдохновить на создание прекрасного и побудить к творчеству.
«Великая ирония»
Французское кино несомненно лидирует в вопросах стиля и общей атмосферы картины. И этот фильм, снятый американским режиссёром, именно французский: снят во Франции на французском языке с французскими актёрами. Это делает картину отличной от большинства других работ Вуди Аллена, которые традиционно снимались на английском языке.
Главная героиня Фанни (Лу де Лааж) замужем за успешным и влиятельным бизнесменом. Её жизнь похожа на красивую картинку из каталога. Однако она чувствует себя зажатой в рамках идеального брака. Случайно Фанни встречает своего старого друга (Нильс Шнайдер), и между ними вспыхивает страсть.
Фанни не претендует на звание главной модницы Парижа. Напротив, ей будто бы неважно, что надеть. В итоге мы получаем стильные и вкусные образы.
В фильме вы не увидите кричащие бренды, в кадре скорее тихая роскошь. Фанни старается избегать излишнего блеска, не тратит своё время на покупки дорогих одеяний и не следит за веяниями моды.
Образы Фанни отлично расскажут о её настроениях в период влюблённости и после.
В первых кадрах главная героиня скрывает свою сексуальность, выглядит сдержанно и боится открыться. Она подавила свою истинную натуру, и это прослеживается в её внешнем выражении.
Влюбившись, Фанни вспоминает о том, кем она являлась до замужества, и расцветает, она больше не таится от мира.
Таким женщинам не нужны бриллианты, чтобы сиять. Что же это? Магия француженок? Когда не глядя можешь создавать невероятно сочетаемые луки, которые хочется повторить. Смотрите сами.
Интерьер гармонирует с образами главных героев. И даже еда выглядит очень стильно.
«Сидони в Японии»
Шедевр французского кино. По сюжету главная героиня, Сидони Персеваль (Изабель Юппер), француженка, переживает смерть мужа и отправляется в книжный тур по Японии. Когда женщина начинает испытывать симпатию к своему издателю, ей является призрак мужа Антуана (Август Диль).
Француженка Сидони видится нам консервативной, закрытой женщиной, которая боится впустить перемены в свою жизнь. У неё есть свой стиль — довольно строгий, при этом элегантный и женственный.
Мода в этом фильме не на первых позициях, все внимание на сюжет, но мы с вами постараемся проследить перемены в образах главной героини и ход повествования.
В самом начале Сидони выглядит очень сдержанно, не позволяет себе расслабиться и начать жить. С развитием сюжета главная героиня становится более свободной, добавляет интересные детали к образам и наполняется любовью к самой жизни.
Лёгкость и непринужденность всё больше преобладает в образах Сидони, когда она влюбляется и отпускает своего мужа. Любви все аутфиты покорны! Люби и будь свободной, жизнь продолжается.
Главную героиню невозможно назвать модницей, однако она верна своему стилю и очень грамотно дополняет свои образы. Художникам по костюмам ставим лайк.
«Граф Монте Кристо. Последнее прочтение»
Ещё один французский фильм в неповторимом стиле — экранизация знаменитого романа Александра Дюма.
Главный герой Эдмон Дантес в начале истории предстает перед нами свободолюбивым и безумно влюблённым молодым человеком. Его образы расслаблены, все детали в них говорят: «Я молод, впереди вся жизнь».
Дантес предпочитает лёгкие ткани, в его аутфитах прослеживается небрежность, но это только начало пути.
Далее, с развитием сюжета, мы видим, как меняется герой и превращается в настоящего мужчину со вкусом и чувством собственного достоинства. Ближе к развязке истории Эдмон выбрает строгий закрытий стиль с преобладанием тёмных оттенков одежды. Сравните сами.
Обратите внимание на образы возлюбленной главного героя. Наряды Мерседес представлены нам в современном прочтении. Она с самого начала истории предстаёт своенравной и свободной девушкой, готовой бороться за своё счастье. Образы героини соответствуют её настроению и почти не меняются в ходе развития сюжета. Автор говорит нам о том, что Мерседес верна своему вкусу и стилю, прежним убеждениям, несмотря на жестокость судьбы.
Итак, мы поделились своим видением образов, представленных в трёх французских фильмах. Рекомендуем к просмотру эти картины, приятные впечатления вам гарантированы. Стильно, вкусно, интересно.