Ваше сообщение успешно отправлено!

Франциско Инфанте. Искусство артефакта

Визуальные метафоры бесконечности

В этом году художнику отечественного постмодернизма Франциско Инфанте исполнился 81 год. Его творчество началось еще в 1970-х годах, в то время он начал исследовать способы фиксирования движения в рисунке и создавать абстрактные инсталляции.

Личность Инфанте и его художественные искания абсолютно точно требуют внимания. Художнику и в целом человеку любой профессии важно вдохновляться. И даже если цель состоит в том, чтобы придумать нечто новое, всё равно не упустите возможность отправиться в исследовательское путешествие и изучить опыт другого творца.

Мы живем во время, когда честность и аутентичность стали мейнстримом, и это неплохо. Появилось множество фестивалей, где каждый может проявить себя, создать искусство, кэмп, инсталляцию и не только. Создавать с чистого листа, потоково – всегда захватывающе, однако роль исследователя не менее увлекательна. Мое знакомство с Франциско Инфанте началось с его цитаты: «Метафора сильнее свидельствует о жизни, чем жизнь о себе».

Инфанте всегда работал за рамками привычного, исследуя новые формы и методы выражения. Его работы – это синтез элементов ленд-арта, кинетического искусства и оптических иллюзий. Вместе с женой и художником Нонной Горюновой Инфанте разработал целую теорию артефакта. Он создает уникальные артефакты, которые взаимодействуют с природой и окружающей средой, вызывая у зрителя новые ощущения и размышления. А новые ощущения — как раз то, что важно вне времени, и тут речь идет не о телесном, а о языке чувств. Что ты испытываешь, когда видишь артефакт?

Есть ли границы между искусственным и естественным? Этот вопрос, на который художник ищет ответ, размышляя о природе, технологии и их взаимодействии. Инфанте использует зеркала и другие оптические элементы для создания иллюзий и изменения восприятия пространства. Его работы часто включают геометрические объекты, которые встроены в природные ландшафты, создавая необычные визуальные эффекты. Преломления света создают впечатление, что объект — часть природы, и границы между реальностью и иллюзией становятся размытыми.

Фотографии его инсталляций часто становятся самостоятельными произведениями искусства, фиксируя мимолетные моменты взаимодействия артефактов с природой.

Для Инфанте поиск бесконечности был задачей номер один. Он пытался сделать неизобразимые истины изобразимыми за счёт сложных структур.

Чтобы больше прочувствовать художника, увидеть его в прямом смысле слова и понаблюдать за ним, посмотрите серию программы «Художник говорит» о Франциско Инфанте на канале Третьяковской галереи. Ниже несколько цитат, которые увлекают за собой с самого начала фильма.

«Для меня самая высокая цель в жизни – это быть человеком. Из этого вытекают все мои побуждения и стремления, в том числе и в искусстве».

«А я всё время хочу творить».

«Почему-то приходят в сознание какие-то определенные вещи, для меня это имеет смысл. Но только тогда, когда я реализую это в какой-то продукт. Метафору, например. Я почему говорю о метафоре всё время? Только потому, что метафора и есть искусство».

Редактор раздела "Жизнь". Любитель, ценитель жизни, людей и красоты во всех ее проявлениях. Люблю изучать, наблюдать, экспериментировать и творить. Верю в людей и индивидуальность каждого.


Еще статьи этого автора

Искусство
Недосказанность как философия художника. НИИ Филаретова в ММОМА
Первый персональный музейный проект художницы Елены Филаретовой
Искусство
Образ жизни
ART лихорадка. Проводник в мир современного искусства
О ценностях проекта и специфике работы в творческой индустрии