Ваше сообщение успешно отправлено!

4 российских фильма о вере в чудо

Чудеса на фоне хтони и кино о любви

У каждого своё представление о чудесах, но, если сильно верить (а иногда и не верить) — то что-то обязательно произойдёт. Об этом наша подборка.

«Год рождения»

Неожиданный сюжет о металлогорском чуде в типичных российских реалиях. Пару десятилетий назад в городе Металлогорск панки из группы «Яичный свет» натворили чудес и сгинули. Глава банды Сопля (он же Юра Борисов) мог выращивать на теле татуировки силой мысли, отпилить себе голову и поставить её на место, а ещё находить музыку в любом из предметов с помощью самодельного аппарата.

А главный герой, который оказывается сыном одного из участников группы, хочет повторить какое-нибудь чудо, «ведь где произошло одно — там возможно и другое». Как думаете, получилось?

Песни, что звучат на фоне — как отдельный вид искусства, а саундтрек «алё марина» есть даже на музыкальных платформах.

«Панические атаки» 

Тоже своего рода фильм о чуде. А вернее — о запланированном побеге из вечно дребезжащего заполярного поселка Никель. Побеге от внутреннего непрекращаемого гула. Эту работу прям-таки необходимо смотреть на большом экране для пущего эффекта. Я сначала не понимала, почему так нехорошо и неспокойно (ну кроме самой хтони на экране), а потом догадалась — дело в «озвучке». Постоянный фоновый шум, вибрация, гудение. Я, как человек, знающий про панические атаки не понаслышке — оценила. Ноль из десяти, всем советую.

Другие два фильма более тёплые, но не менее надрывные, с приятным, исцеляющим осадком.

«Фрау»

История о попытке двух тоскующих по любви людей обрести успокоение друг в друге. Я, наивная, ждала и надеялась. Но увы, любовь требует чего-то большего, чем воспевание выдуманного образа в тайной тетрадке. Тем не менее, кино доброе и трогательное, оно не нравоучает, но мягко показывает, чего мы можем не замечать в себе.

«Ты мне очень дорогая всё равно, но ты пожалуйста уходи. Я соскучился быть один».

«Свет»

Целительное кино от которого больно так, что аж хорошо. Я большую часть картины смотрела с мокрыми глазами. Здесь нет истерики, но есть невесомая, щемящая печаль, а многослойность узнавания завораживает: ты узнаешь себя в юности, ты узнаешь вид из окна или район, ты узнаешь свои слова. От такого саднит где-то в самой глубине.

Для этого фильма нашла один эпитет, описывающий всё: женский. Это погружение в женскую суть: глубину чувств, способность сохранять свет несмотря ни на что. Мужчинам стоит смотреть, чтобы немного приблизиться к пониманию женского. А женщинам – чтобы встретиться с собой, вспомнить нечто о себе.

«У меня было такое чувство, как будто мне дали в руках подержать что-то, от чего шёл свет…».

Врач и поэт из Москвы. Мастер своеобразных списков и неожиданных тем. Блогер, застрявший в андерграунде.


Еще статьи этого автора