Ваше сообщение успешно отправлено!

«Не надо захламлять гардеробы». Интервью с основательницей бренда Ivolga Ольгой Малюгой

Российский бренд одежды, делающий акцент на сочетаемости

Российская марка женской одежды Ivolga была основана в 2015 году имиджмейкером Ольгой Малюгой. Качественные ткани, красивые оттенки, лаконичный ассортимент, сочетающийся между собой. И конечно, костюмы, которые этой осенью стали маст-хэвом в гардеробах столичных модниц.

Мы поговорили с основательницей бренда Ольгой Малюгой о её бренде, коллекциях, визуале и заботе о клиентах.

О том, с чего всё начиналось

«Бренд был основан в 2015 году. Как стилист я очень много работала с персональными гардеробами. Когда в кризис вырос курс евро, такие итальянские марки, как, например, PINKO, TWINSET и Atos Lombardini, перестали быть адекватными по стоимости. Мне захотелось дать клиенту что-то, к чему мы привыкли по качеству — хорошие материал и посадка, и всё это не по заоблачной цене. И я просто создавала вещи, которые — первое — приятно носить мне самой, второе — я знаю, что эти вещи точно будут уместны в гардеробах моих людей.

Я много летала, была байером в Италии, многое просто привозила. Допустим, я видела классные кашемировые майки и понимала, что они нужны моим клиентам: у них отличная стоимость, хорошее качество. И я везла их всем моим девчонкам. Но не потому, что на них нужно заработать, а потому, что это действительно нужная вещь. Забота хорошего стилиста — это классный, удобный и комфортный гардероб, о котором не думает клиент. Ему хорошо — он закрыл эту потребность с помощью профессионала. И я старалась руководствоваться именно этим».

О философии бренда

«Слоган Ivolga — “Гармония вещей в вашем гардеробе навсегда”, и ему уже четыре года. А в самом начале это была “Одежда для счастливых женщин”. Бренд очень чувственный и связан с моим личным.

Посетив шоурум и запросив консультацию стилиста, вы получите капсулу из 5-7 единиц, которые легко будут сочетаться между собой.

Капсула Ivolga построена следующим образом: при покупке костюма мы предложим рубашку определённого цвета и фасона, к рубашке — юбку, к юбке подберём пул аксессуарной группы — это могут быть шарфы, сумки, также у нас есть коллаборация с обувью. Задача — в одном месте решить вопрос цельного образа. И когда я создаю новую коллекцию, то знаю, какие позиции уже присутствуют у наших клиентов и как интегрировать будущие изделия в уже существующий гардероб».

О производстве

«Произвести одежду несложно, как и придумать её. А вот вопрос дистрибуции на сегодняшний день для меня стоит во главе угла. Я не претендую на имя дизайнера — я ничего руками делать не могу, у меня нет своего производства. Я хорошо придумываю и неплохо занимаюсь продажами.

У бренда четыре, а иногда пять производств на аутсорсе. Всё разделено: например, есть фабрика, которая производит нам только верхнюю одежду. И есть та, которая работает только с трикотажем, и на ней размещаются крупные производители нашей страны. Ещё одно производство — для изготовления жакетов, это сложный процесс, для которого нужны определенные станки, оверлоки, в общем, специфическое оборудование. И отдельно — такая фабрика, которая способна очень быстро удовлетворить потребности по быстро продаваемому ассортименту. Это брюки, простая футболка, простая рубашка, простая юбка. Плюс я сейчас сотрудничаю с крупной российской фабрикой по производству дублёнок и шуб, и в нынешнем году мы пошли в этом направлении. Сейчас уже разработаны три лекала Ivolga — эксклюзивные, только наши, их не могут никому отдать. Это пятое производство.

Вообще, количество фабрик очень ограничено в нашем сегменте. Поэтому все друг друга знают и стараются занять место: если на классной фабрике вовремя не разместишь заказ, тебя в производственную сетку не поставят. Поэтому мы ценим и любим наше сотрудничество, и делаем заказ за полгода.

Также я работаю со стоковыми итальянскими и болгарскими тканями. Есть фабрики, которые шьют, например, для Max Mara в Болгарии, там я выкупаю ткани на стоке. Почему именно так? Если сейчас ткань стоит от 34-38 евро за метр, то в стоке она выйдет значительно дешевле, причём качество точно такое же. Я очень скрупулёзно слежу за этим».

О вдохновении

«Буквально недавно, после мероприятия, связанного с нашей коллаборацией с винным баром Touche, один дружественный telegram-канал написал о том, что наш жакет Ivolga похож на жакет люксового бренда. Это интересная история.

Поскольку я не претендую на концептуальный бренд или на дизайнерство, то иду по пути проб и ошибок. И этот жакет у нас получился с третьего, может быть, даже с четвертого раза — там сложная спинка, дополнительная вуалевая тонкая ткань, вискозная подкладка, которая то вытаскивалась, то нет. Сначала мы сделали пуговицы, которые расстёгивались, но потом их пришлось застегнуть, потому что нам выставили дополнительную себестоимость. В общем, жакет получился по стоимости тренча, но я всё равно на это решилась.

И когда в telegram-каналt разместили этот пост, началось обсуждение, как красиво можно прикрыть вопрос плагиата. Кто-то называет это вдохновением, но я могу сказать следующее: когда у меня есть эталон, и я стараюсь сделать похожее изделие, то в итоге, получив этот опыт, мы прокачиваем свои скилы как производителя, чтобы потом создать что-то своё.

Вся индустрия швейной промышленности и фэшн у нас сейчас относительно в зачатке. Мы только начинаем идти по этому пути, хотя у нас и есть бренды, которые уже давно себя зарекомендовали. Мы вот, например, только сегодня научились делать красивый визуальный контент. А дальше пойдём в производство, а потом — в ДНК, в дизайнерство. И всё у нас получится. Главное — идти, не останавливаться, не спотыкаться на замечаниях. А сегодня — да-да, мы вдохновились, да».

Об аудитории

«Я очень люблю аудиторию, которая у нас есть. С лояльными людьми нужно уметь работать. А что значит уметь? Их надо уважать.

У нас доверительные отношения. Я провожу эфиры 4-5 раз в неделю. И когда в России произошли определённые события, нам нужно было позиционировать себя в не запрещённых соцсетях. Если в Telegram мы могли найти общий язык с новой аудиторией, то во «ВКонтакте» — нет, там приходили очень разные люди. В начале первые 15 минут прямого эфира мне приходилось стоять и нажимать “заблокировать”. В нашем комьюнити я всегда подчеркиваю важность соблюдения границ и уважительного общения. Вы можете высказать своё мнение, но не говорить, что это плохо, это позор, это некрасиво. Мы по-другому относимся друг к другу, это другой уровень ценности.

У нас даже бывают ситуации, когда люди, которые находятся в эфире, пишут: «Оля, надо заблокировать, это не наш человек». Мы с клиентами Ivolga уже настолько понимаем друг друга, что знаем: этот человек не принесёт нам ничего полезного. А при этом он будет мешать и отвлекать. И мы голосуем — в бан.

Приятно общаться с нашей аудиторией и за пределами онлайн-пространства. Я часто бываю в шоуруме и вижу, как клиенты выбирают вещи. Когда кто-то присматривает уже пятый жакет, я отговариваю его покупать. Не надо захламлять гардеробы! Одежда — это энергия, и нужно приобрести то, что надела и думаешь —  ой, ну хороша! Не стоит приобретать вещь просто потому, что я классно об этом рассказала в стрим-эфире. Я говорю: “У вас есть этот жакет, такой вы покупали в прошлом году, и точно у вас есть ещё вот этот. Пятый жакет вам не нужен. Давайте лучше посмотрим, чем вы можете сегодня себя порадовать. Пусть это будет футболка!»

О визуале

«Красивые съёмки — это заслуга арт-директора. Мы работаем с лучшими фотографами, с классными моделями. Я горжусь нашим контентом.

Вообще, раньше визуал для меня не был приоритетом. Я — человек дела, и эффективность бизнеса была в следующем: если ты зарабатываешь, то всё ок. Я могу продавать и без картинки, если даю хороший продукт. В любом случае наша одежда доходила до покупателя, и все были довольны. А вот в фэшн-сообществе мы не имели такого веса, поскольку наш видео- и фотоконтент был неподходящим. И только когда 2,5 года назад я обратилась в агентство, а затем взяла на постоянную работу арт-директора, мы стали меняться. И сегодня любой наш кампейн — это всегда красивая история.

Съёмка каталога Ivolga — это минимум 250 тысяч, и его нужно снимать каждый месяц. А любая кампейн-съёмка — минимум 500 тысяч. И это дёшево. Много накладных расходов — тебе нужна классная точка, хорошее оборудование, качественные ткани. И это не только мои боли, это боли всей индустрии. И ты уже не можешь не потратить, потому что у тебя есть определённый имидж. Теперь новый уровень — видео, нужно к нему прийти. И это тоже будет —  мы же не стоим на месте».

После провала продаж в связи с массовой эмиграцией в 2022 году нам нужно было искать пути возвращения клиентов. Я сделала небольшой опрос и поняла, что наша аудитория —  женщины 35+, интересующиеся, образованные, не стоящие на месте, любящие моду и эксперименты со своим внешним образом. И тогда наш арт-директор предложила мне поснимать для каталога модель в возрасте. Затем для марроканского кампейна мы вновь обратились к той же модели — Юле. Она 19 лет работала бухгалтером и решила изменить свою жизнь. Начала сниматься для бренда одежды подруги, затем пошла обучаться, и сейчас она востребованная модель в нашей стране. Это удивительная трансформация очень близка философии Ivolga — быть собой, не бояться и идти вперёд».

О планах

«Мы сейчас переформатируемся. Все ценности, которые мне важны, я упакую и буду транслировать своей аудитории — через визуал, пространство и свою личную жизнь. Я очень хочу коллаборироваться с искусством, с музеями, рассказывать о нашей культуре.

Точно могу сказать — мы будем переупаковываться. Скорее всего, мы откроемся на какой-то ведущей улице в Москве. Сейчас активно ищем это помещение».

О пути

«Иногда меня спрашивают: “Почему ты не бомбишь? Ведь есть всё, чтобы развиваться: имя, хороший продукт, визуал. Бери и делай!”. Так просто звучит в теории, а на практике это невероятное вложение. И я всё время думаю, что поставить на весы. Гармония — она в чём? Оставаться женщиной и проводить время с семьёй, и в то же время заниматься любимым делом? Или всё время достигать и достигать — открывать магазины, продавать франшизу, ставить себе грандиозные цели и строить фэшн-империю, как “Прада”?

Мы в любом случае будем идти своим путём. Будем кулуарными. Я как отшивала, так и отшиваю небольшими партиями. Будем часто обновляться. Давать то, что мне понятно и близко, в чём я хочу жить и в чём женщина будет чувствовать себя счастливой».

Где купить

Познакомиться с коллекциями вы можете на сайте ivolga.moscow и в соцсетях бренда 

Основатель и главный редактор журнала Porusski.me


Еще статьи этого автора

Дизайн
7 странных подарков от российских дизайнеров
Что нужно сделать, чтобы человек сразу тебя запомнил? Оскорбить или насмешить. Первое действенней, но
Кино
Фильм «Дыхание глубины» о подлёдном фридайвинге в России
В Москве состоялась премьера документального кино о подлёдном фридайвинге
Путешествия
Домбай и Теберда: маршрут на 4 дня
Итак, у нас 4 дня в Карачаево-Черкесии, и наш маршрут лежит на Домбай. Разбираемся,
Искусство
Новая выставка «MUSEUM LOCI. Взгляд архитекторов XXI века» в Музее архитектуры
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева отступил от традиций экспонировать нечто уже прошедшее