Близится лето — идеальное время, чтобы любить и смотреть кино, смотреть кино и любить. Настроиться на летний вайб помогут фильмы одного из величайших режиссёров современности — Вуди Аллена. Чем же так уникальны его работы? Их отличает неповторимый, присущий только Аллену стиль и мастерски переданная тонкая ирония жизни, так или иначе настигающая героев всех его кинолент, независимо от жанра. Автор как никто другой уделяет большое внимание городу, в котором происходят события сюжета. Ещё с первых нот титров погружая зрителя в соответствующую атмосферу, режиссёр делает его как бы отдельным действующим персонажем. Несмотря на то, что фильмы могут быть диаметральны противоположны по жанру, пожалуй, их объединяет абсолютная непредсказуемость финала и философский, немного циничный, но при этом искренне романтический взгляд на действительность.
«Полночь в Париже»
Фантастическая комедия «Полночь в Париже» раскрывает нам историю из жизни американского писателя Гила Пендера, приехавшего в Париж вместе со своей невестой. Герой живёт в современном мире, но душой и мыслями всегда находится в другом веке рядом с самыми яркими представителями богемы 20-х годов, такими как Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Пабло Пикассо. Однажды Гил волшебным образом попадает в эпоху прошлого, где встречается с ними лицом к лицу. Он даже влюбляется в музу Хемингуэя, но магия длится только ночью: каждое утро герой возвращается в реальный мир и сталкивается с проблемами своей обычной жизни. Гилу предстоит понять, что нет идеального времени или места, чтобы творить. Людям во все времена свойственно не ценить то, что имеешь, и мечтать об иллюзорном прошлом или будущем, которые всегда в фантазиях представляют собой что-то намного более прекрасное, нежели на самом деле.
«Матч-поинт»
«Матч-поинт» — драматическая работа Аллена. Фильм рассказывает о бывшем профессиональном теннисисте Крисе Уилтоне. Герой жаждет лучшей жизни, потому, встретив на своем пути выгодную партию, сестру богатого члена теннисного клуба, быстро влюбляет девушку в себя, а потом ещё более стремительно женится на ней. Казалось бы, всё складывается идеально, но тут Крис встречает на своем пути сногсшибательную красотку Нолу, мечтающую стать актрисой. Любовный треугольник затягивает героя в водоворот страстей, из которого, увы, нет простого выхода.
«Матч-поинт» — на мой взгляд, одна из самых ярких и необычных работ режиссёра. Предугадать конец здесь действительно очень сложно, но Аллен даёт подсказки. Если быть более внимательным, можно обратить внимание, что главный герой в начале небрежно пролистывает роман «Преступление и наказание», что сразу наводит на мысли о его психологической неустойчивости. Гениальная метафора с теннисным мячиком, ударившимся о сетку корта, блестяще обыграна в финале. Она изумляет даже искушенного зрителя и заставляет после просмотра ещё пару дней ходить с мыслями о фильме.
«Ты встретишь таинственного незнакомца»
«Ты встретишь таинственного незнакомца» — фильм о судьбах нескольких пар, чьи жизни переплетаются между собой в протекающей на протяжении года истории. Главные герои пытаются найти истинное счастье, перекраивая канву жизни и порой принимая сложные решения. Разноплановые персонажи исследуют темы любви, измены и судьбы в отношениях. Каждый находит свой путь, полный сюрпризов и неожиданных поворотов. Незнакомец, появляющийся в их жизнях, является символом возможностей, которые могут предоставиться, если взять судьбу в свои руки.
Наверное, один из ключевых посылов Аллена — в жизни нельзя иметь всё. Интересно наблюдать, как каждый из героев его фильмов в конце сталкивается с утопичностью идеи абсолютного счастья и понимает, что его попросту не существует. И дело даже не в банальном выборе между семьёй или карьерой. Обладая, казалось бы, всем, что нужно человеку для счастья, он всё равно станет смотреть в окно, где перед ним будет мелькать прекрасная незнакомка в красном.