Режиссёр нашумевшего сериала «Монастырь» Александр Молочников сделал ход конём — и лицо Насти Ивлеевой, знакомое даже грудничкам, смотрит с афиши и хорошо работает на ажиотаж вокруг сериала. Он смело лавирует между актуальным и вечным, лёгкостью и глубиной, экшном и медитативностью. Получилось ли у него? Давайте посмотрим.
Сюжет
По мере того, как действие разворачивается, и становится интереснее. Сам сюжет, на мой взгляд, достаточно банален, но хотя бы не затянут, за что отдельный плюсик на полях. За то, как поверхностно показали монастырский уклад, поставлю минус.
Герой Филиппа Янковского – отец Варсонофий вызывает трепетное уважение, а то, что он говорит, заслуживает аккуратного вслушивания и, возможно, даже препарирования.
«Много слов, возьмёшь обет молчания. Кто не согрешает в слове, Юр, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело… Знай, что ты один из немногих молчащих сейчас на Земле людей. Возлюби в себе это. Ведь это молчание, Юр, и есть Бог.»
Это тот самый момент, когда церковь может быть эффективнее кабинета психотерапевта, когда вечные истины остаются вечными, и за это можно держаться.
Главная героиня
Настю Ивлееву нам сразу показывают в «привычной» роли любительницы красивой жизни, и первая серия отпугивает шаблонностью этих образов, но держит красотой церковной росписи и блаженным лицом Юры — сына отца Варсонофия. Если вернуться к главной героине – Марии, то хочется отметить это неисчезающее ощущение того, что смотришь «Орел и Решка. Побег в монастырь», несмотря на адекватную актёрскую игру и гармоничность в целом. Возможно, это вопрос времени, и когда-нибудь Насте Ивлеевой удастся выйти из своего амплуа. Но это не точно.
Прекрасная операторская работа
Сама картина цепляет операторской работой и саундтреком: весь сериал можно нарезать на завораживающие стопкадры, а бодрая музыка сменяется на медитативный фон, сохраняя при этом приятный баланс.
Если быть добрым учителем и не портить оценку в четверти, то работа получилась на 4 с минусом. Неоднозначные впечатления, так как тема требует глубины, но ещё не включив сериал, понимаешь, что той глубины, на которую ты рассчитываешь, скорее всего не предвидится.