Все мы с детства так или иначе смотрели фильмы, которые заложили в нас будущие аспекты характера в отношении любви. Мы учились на примерах киногероев, втайне мечтая, что однажды и в нашей жизни сможем испытать нечто подобное. Как жаль, что мы не всегда понимали, насколько порой нездоровые картинки были перед глазами. Большинство авторов рассматривают в этом вопросе самых ярких героинь, как раз таких как Кэрри или же Бриджит Джонс, Скарлетт О’Хара или Элизабет Беннет. В этой статье я хочу раскрыть другие, менее обсуждаемые, но ничуть не более интересные случаи «кинолюбви» немного глубже.
«Я — женщина, которая хочет любви. Настоящей, сумасшедшей, неудобной, всепоглощающей. Такой любви, когда двое ни на секунду не могут друг без друга», — говорит всеми известная героиня культового сериала «Секс в большом городе» Кэрри Бредшоу. Эти слова врезались в память многих зрительниц. Пережив столько неудач в личной жизни, потерпев множество потерь в отношениях, эта женщина несмотря ни на что продолжает верить в некую высшую силу — всепоглощающую любовь. Кто-то скажет, что такое поведение — наивность, а порой даже и глупость: на четвёртом десятке верить в сказку, которая закончится хэппи-эндом. Но человек живёт, пока в нём остается хотя бы малейшая частичка веры в то, без чего он не мыслит жизни.
Любовь, которая вызывает страх
Холли Голайтли, героиня повести Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» – девушка, которая в раннем возрасте потеряла родителей и в 14 лет вышла за мужчину намного старше неё. По сюжету она вскоре от него сбегает и окунается в бессмысленную череду знакомств и романов с одной единственной целью — выйти замуж за богатого мужчину, который сумеет обеспечить ей безбедное существование до конца дней.
Однажды утром Холли знакомится со своим обаятельным соседом, начинающим писателем Полом Варжаком. Постепенно между молодыми людьми завязывается дружба, обоюдно перерастающая в нечто большее. Преградой на пути к счастью становится боязнь главной героини испытывать чувство привязанности. Она не даёт имя даже собственному коту, ведь, по её мнению, они друг другу не принадлежат. Единственным человеком, которого Холли искренне любит, оказывается её брат. Но вскоре девушка узнает о его смерти, и это событие полностью выбивает почву из-под ног героини, заставляя лишний раз убедиться, что любовь и привязанность рано или поздно причинят лишь боль и страдания.
Потеряв родителей, а затем и брата, Холли всё время пытается убежать. Она боится привыкнуть даже к собственной квартире или имени, а что хуже всего — к самой себе. В конце фильма героиня планирует всё бросить и уехать в другую страну. Пол говорит ей, что этим поступком она создаёт вокруг себя клетку, из которой не сможет выбраться, даже уехав за границу. Прислушавшись к его словам, девушка даёт себе шанс на любовь. Фильм заканчивается романтической сценой поцелуя под проливным дождем.
Возможно, кто-то из читателей будет удивлён, но конец повести далеко не такой радужный. В нём героиня, несмотря на все попытки Пола удержать её, всё же уезжает из Нью-Йорка. Страх близких отношений и привязанности берёт над ней верх.
Любовь как зависимость
В фильме «Легенды осени» рассматривается безумно интересная история любви и взаимоотношений. В центре сюжета трое братьев, младший из которых, Сэмюэль, привозит свою невесту Сюзанну для знакомства с семьёй, что и становится для неё роковым событием. В тот день она с первого взгляда влюбляется в брата своего жениха, свободолюбивого красавца Тристана. Между ними сразу вспыхивает искра, но коррективы в жизни героев вносит Первая мировая война. Сэмюэль погибает в бою на глазах Тристана. Сюзанна, узнав о смерти своего жениха, чувствует не столько горе и утрату, сколько облегчение: единственная преграда на пути к любимому исчезла. Вернувшись домой, Тристан пускается в страстный роман с Сюзанной. Девушка полностью отдаётся этой любви, без остатка растворяется в ней. Но счастье длится недолго. Тристан тяготится этими отношениями, чувствуя вину перед погибшим братом и понимая, что Сюзанна — не та женщина, которая ему нужна.
Герой оставляет девушку, уезжает в путешествие по дальним странам. Оттуда он присылает письмо, в котором говорит, чтобы та не ждала, а строила свою жизнь без него. От отчаяния девушка выходит замуж за старшего из братьев, давно безответно любящего её Альфреда. Он пытается полностью обеспечить свою жену, сделать всё для её счастья, но усилия остаются тщетными. Есть такие люди, которые в принципе не хотят здоровых и нормальных в общем понимании отношений. Ведь они не дают того огня, тех эмоций, которые нужны им для счастья.
Несколько лет спустя Сюзанна случайно видит Тристана на городском празднике вместе с его новой женой и ребёнком. Покой героини рушится в одночасье. Она понимает, что до сих пор единственное, чего желает — быть с Тристаном. Но снова встретившись с ним лицом к лицу, Сюзанна осознает, что не нужна мужчине. Это становится последней каплей: в тот момент умирает последняя частичка её надежды. Героиня больше не находит смысла в дальнейшем существовании, она принимает решение покончить жизнь самоубийством.
Можно долго спорить о том, является ли этот поступок проявлением силы или слабости. Но одно точно: отношения изначально были созависимыми и нездоровыми. Героиня полностью потеряла себя и ценность своей личности. Центром её вселенной был мужчина. Любимый человек для девушки — воздух и смысл жизни, а его потеря равна смерти. Такая любовь всё равно что болезнь или наркотическая зависимость, но именно она и даёт нам те истории, о которых потом говорят: “Она любила его больше, чем саму жизнь”.
Любовь как мотивация
Экранизированный в 2013 году роман Фицджеральда «Великий Гэтсби» стал яркой сенсацией в киноиндустрии. История о мужчине, который всю жизнь пытался разбогатеть и добиться высокого положения в обществе с одной единственной целью — привлечь внимание любимой женщины, Дейзи Бьюкенен.
Каждый день и каждый поступок он совершает лишь для того, чтобы однажды она пришла к нему в дом на роскошную вечеринку у Гэтсби. В данном же случае любовь становится основной мотивацией героя, и все его достижения, накопленные богатства и слава возникли лишь из желания когда-нибудь снова быть рядом с любимой.
Казалось бы, идеальный план, который во многом срабатывает, давая надежду на счастливый итог. Было всего лишь одно обстоятельство, которое Гэтсби не смог бы предвидеть. Дейзи попросту не любила героя, она была эгоисткой и принимала решения исключительно в угоду себе. Героиня не стала жертвовать собой и привычной семейной жизнью ради иллюзорной, но, возможно, великой истории любви. Гэтсби погиб по нелепой причине, а Дейзи даже не пришла на его похороны. Как жаль, что часто мы любим больше всей жизни тех, кто не способен пожертвовать для нас хотя бы день своей.
Все эти кинокартины рассказывают о такой разной любви. Любви, способной избавить нас от страхов, возвращающей к себе настоящим, а иногда полностью разрушающей изнутри. Любви, порой дающей мотивацию на поступки и подвиги, причиняющей боль и окрыляющей, но всегда остающейся той великой силой, ради которой следует жить.